Дешевый электромобиль: насколько он стал лучше за 9 лет

По сравнению с яркими концептами, автопилотами и роботами на колесах такие машины, как Nissan Leaf, на автосалоне в Токио смотрятся скучно. Между тем, на примере этого Leaf можно очень хорошо увидеть, как развиваются в последние годы электромобили.

В 2010 году начались продажи первого поколения Leaf. Та машина имела аккумуляторы емкостью всего 24 кВт·ч. Автомобиль мог проезжать при полностью заряженных аккумуляторах максимум 200 км (да и то по японскому циклу испытаний, а по американским стандартам было 161 км).

slide image for gallery: 25220 | Nissan Leaf
slide image for gallery: 25220 | Nissan Leaf
slide image for gallery: 25220 | Nissan Leaf
slide image for gallery: 25220 | Nissan Leaf
slide image for gallery: 25220 | Nissan Leaf
10

2017 год. Leaf второго поколения получил батарею на 40 кВт·ч, а по японским стандартам пробег вырос до 400 км.

Прошло всего два года и японцы начали делать Leaf e+. Батарея тут уже 62 кВт∙ч. А пробег теперь 458 км (и еще раз повторим, что это по японской методике измерений, по американской — 364 км).

Что будет дальше? Всего за 9 лет емкость аккумуляторов Nissan Leaf (который считается «народным» и относительно недорогим электромобилем) выросла в 2,5 раза. А если в следующее десятилетие развитие продолжится такими же темпами, то Leaf третьего поколения получит батарею емкостью под 150 кВт∙ч, а автономность машины увеличится до 600 или даже 1000 км! Может быть в этом случае скептики поверят в то, что у электромобилей есть будущее. А что вы думаете? Пишите в комментариях!

Читайте также

Дмитрий Гайдукевич