Статистика ГИБДД: женщины попадают в аварии в 10 раз реже мужчин

Светлана Алеева
9 декабря
Toyota RAV4 2.0 158hp CVT
Очень доволен автомобилем , менять было порывался пока не вижу достойной замены Проехал всю страну поперек от севера до юга и обратно автомобиль п...
5
10 декабря
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
Несмотря на все сказанное, машину люблю. Даже несмотря на то, что мне достался неудачный экземпляр с рук, благодаря большим тратам ( около 300 тыся...
4.2
Все отзывы
1 ноября 2019 10:00, Безопасность, Статьи
Ежемесячные отчеты по ДТП и количеству пострадавших в них сразу показывают, водители какого пола — самые опасные на российских дорогах

Хорошо, что наша родная Госавтоинспекция не скована никакими политкорректными ограничениями и свободно делит участников дорожного движения по типу транспорта, возрасту и даже гендеру. В статистике аварийности ГИБДД есть отдельные данные по категориям водителей «Мужчины» и «Женщины». Кажется, что очень легко выяснить, кто виноват в большем количестве ДТП и смертей на дорогах.

Цифры и ничего кроме цифр

Статистические данные однозначны: женщины-водители попадают в аварии в 6-10 раз реже, чем мужчины! Разрыв в цифрах просто огромный — оцените эти простые графики, за которыми скрываются, напомним, покореженные машины, раненые или, увы, погибшие люди.

За август 2019 года мужчины совершили 11 005 ДТП, в которых погибли 1328 человек, а пострадали 15 333. Женщины стали участницами 1772 аварий, в которых погибли 75 человек и были ранены 2429. Впечатляет?

И это стабильная разница, которая сохраняется из месяца в месяц. Представляете, сколько людей убивает автомобилист за год? Подскажу: за минувшие месяцы (всего 8) 2019 года под колесами мужчин в России умерли 7852 человека. У женщин эта страшная цифра не такая шокирующая — 655, почти в 12 раз меньше.

Аргументы против фактов

Автомобилистки значительно реже становятся виновницами аварий, это доказанный статистикой факт. Но означает ли это, что они водят аккуратнее, чем мужчины? Вовсе необязательно. Почему?

Заблуждение первое: женщин за рулем меньше, чем мужчин, поэтому они реже попадают в ДТП. А вот и нет!

Это распространенное, но очень спорное утверждение. К сожалению, ГИБДД не предоставляет данные по количеству мужчин и женщин за рулем, поэтому в качестве аргумента оно служить не может. А даже если бы данные о поле владельцев транспорта и были, их все равно нельзя было бы принимать в рассмотрение, так как машина может быть зарегистрирована на мужа/друга.

Если ориентироваться «на глаз», то даже в небольших городах женщин за рулем практически столько же, сколько мужчин. И дам точно не в 6-10 раз меньше, как следовало бы, если предположить, что низкая аварийность у женщин за рулем только благодаря их меньшему количеству.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Да и вообще, по данным Росстата за 2018 год, на 1000 мужчин в России приходится 1156 женщин, и на машинах ездит значительная часть этих «статистических единиц женского пола».

Против этого аргумента говорит также стабильность аварийного показателя у женщин: за рулем их становится все больше с каждым годом, однако количество «их» ДТП остается на том же уровне, в отличие от резких колебаний мужских аварий (от 8000 до 13 000 в месяц за 2015-2019 гг.)

Заблуждение второе: женщины провоцируют ДТП глупыми действиями, но сами в них не попадают

Второе распространенное обвинение гласит, что «бабы за рулем» склонны к непредсказуемым и нелогичным действиям. Мужчина, пытаясь избежать столкновений из-за глупого женского маневра, попадает в аварию, а ничего не заметившая автомобилистка спокойно уезжает по своим делам.

Фото: depositphotos.com

Что тут скажешь — если это и правда, то плохо мужчины умеют избегать аварий, даже по чужой вине. А если серьезно, то даже при таком раскладе женщины не могли бы десятикратно отставать от мужчин в количестве ДТП, не говоря уже о пострадавших.

Заблуждение третье: мужчины чаще попадают в аварии, потому что они больше склонны к резким и агрессивным маневрам

Этот фактор неоднократно фиксировали различные страховые компании в своих исследованиях аварийности: мужчины чаще женщин превышают скорость, чаще проезжают на красный свет, «учат» окружающих, создавая аварийные ситуации. Женщин обвиняют в том, что они реже пропускают пешеходов или уступают дорогу. Поэтому аварии, устроенные женщинами, не затрагивают так много транспортных средств и не калечат такое количество людей, что улучшает их статистические показатели. Не в 6-10 раз, конечно, но все же...

Вывод один: если российские мужчины смогут снизить количество аварий до женских показателей, это будет прекрасно для всех. Неплохая цель, а, мужчины?

Читайте также

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
134
Николай Кашлев
Статья за уши подогнана. Так можно было написать обезьяны реже людей попадает в дтп. Все верно. Гибдд не может дать нам статистику по обезьянам, а значит опровергнуть не может (и доказать). А если баба на четырехполоске ползет 40, то о каких авариях с ее стороны может идти речь? А то что за ней машин собралось как на таможне и все нервничают и дергаются- эт пустяки
СсылкаПожаловаться
Алена
Видно, что на 1 января 2017 года женщин в России в 1,157 раза больше, чем мужчин, но в возрасте моложе трудоспособного* и трудоспособном (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года.) больше мужчин. В возрастной группе 30-34 года ситуация выравнивается. Далее в старших возрастных группах численность женщин по отношению к численности мужчин увеличивается с 1.033 в возрастной группе 35-39 до 1.595 раза в возрастной группе 65-69. В возрастной группе "80 и более" численность женщин в 3.041 раза больше численности мужчин, то есть на одного мужчину в возрасте от 80 и старше приходиться более трех женщин. Источник 1: Росстат.
Женщин в целом больше, и водят многие. Обидно мужикам вот и брешут всякое. У меня все подруги хорошо водят, внимательны, еще так как с детьми ездят. А вот есть куча приезжих таксистом по яндексу и.т.д. Которым руль будто вчера в руки дали, да деньги нужны и что теперь помереть всем в машине.
СсылкаПожаловаться
Тату13
Интересно, когда введут обязательное требование к статьям, чтобы те составляли список источников? Нельзя приводить такие сайты, как ваш, в качестве доказательства. Было бы неплохо, если бы вы ссылались на официальные источники.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru