Три главные новинки Токио — без фантастики

Наряду со странными, футуристичными и смешными в Токио были и вполне нормальные премьеры

Если вы запутались в пёстрой новостной ленте о Токийском автосалоне и хотите знать, что же там было действительно важного и практически полезного, то этот материал — для вас. Мы выделили три автомобиля, которые будут иметь значение для автомобильного рынка в мировом и даже российском масштабе. Помимо близости к реальным дорогам, их объединяет то, что во всех используется электрическая силовая установка. Перспективы появления в России всех трёх моделей туманны, но у Nissan они чуть больше, чем у Mazda и Toyota.

Серийная Mazda MX-30

Mazda с буквами MX в имени — всегда что-то необычное. Но ранее это были родстеры и купе, а теперь — электрокроссовер. Цифра 30 в имени тоже неспроста — габаритами и купеобразной формой кузова новинка похожа на другой кросс, Mazda CX-30. Но в дизайне новой электрической модели есть явные отсылки к современному родстеру MX-5 (хотя бы задняя оптика), а в конструкции кузова — вообще к более не выпускаемому купе RX-8. Ведь задние двери распахиваются против хода движения, открывая доступ в салон без центральных стоек.

slide image for gallery: 25194 | Mazda MX-30
slide image for gallery: 25194 | Mazda MX-30
slide image for gallery: 25194 | Mazda MX-30
slide image for gallery: 25194 | Mazda MX-30
slide image for gallery: 25194 | Mazda MX-30
18

Интерьер похож на современные Mazda, но отличается большим количеством сенсорных поверхностей, а также использованием переработанных материалов, что подчёркивает экологичность модели. Mazda позиционирует MX-30 не только как безвредный, но и как драйверский электромобиль, в том числе благодаря наличию системы векторизации тяги. Хотя характеристики к этому не располагают: 143-сильный электромотор приводит переднюю ось, а схема шасси аналогична современной Mazda3. Батарея ёмкостью 36 кВт∙ч обеспечивает дальнобойность около 200 км.

Почти уже не концепт Nissan Ariya

Полноприводный высокий автомобиль с таким именем — идеальный транспорт для поездки на фестиваль «Нашествие». Тем более, что ближе к 2022 году этот электромобиль вполне может появиться на нашем рынке. Но для начала ему надо добраться хотя бы до серийного производства, потому что на сегодняшний день Ariya — это концепт-кар, хоть и близкий к конвейеру. И самое главное в этой машине — дизайн. Похоже, примерно в этом ключе будут нарисованы все «Ниссаны» ближайшего будущего.

Контент недоступен

Технических деталей пока мало. Известно лишь, что это автомобиль с приводом на две оси, а значит, и с двумя электромоторами. Эдакий Leaf-кроссовер. Заявлено наличие быстрой зарядки, а также возможность обновления «прошивок» всего и вся (от мультимедийки до двигателей) по воздуху. Салон отличается простором благодаря плоскому полу, а также обилием сенсорных дисплеев и панелей управления. Серийный купеобразный электрокроссовер от Nissan ожидается уже в следующем году. Интересно, сохранятся ли на нём огромные 21-дюймовые колёса?

Toyota Mirai второго поколения

Японские инженеры использовали первую модель Mirai для обкатки серийных водородных технологий, а дизайну и интерьеру внимание уделялось по остаточному принципу. Напомним, что водород используется для получения электричества прямо на борту — для этого он вступает в химическую реакцию в специальном генераторе, который называют топливными элементами. И вот настало время дебюта второго поколения Mirai, которое уже куда больше похоже на «нормальный» автомобиль, хотя несёт на борту всё те же топливные элементы и сверхпрочные баки со сжатым водородом.

slide image for gallery: 25196 | Toyota Mirai
slide image for gallery: 25196 | Toyota Mirai
slide image for gallery: 25196 | Toyota Mirai
slide image for gallery: 25196 | Toyota Mirai
slide image for gallery: 25196 | Toyota Mirai
10

Платформу для новой модели взяли у большого седана Crown, поэтому теперь это пятиметровый заднеприводный водородомобиль с дорогим интерьером. Форма кузова и дизайн стали более традиционными, хотя футуристичная стилистика сохранилась. С повышением класса автомобиля салон стал просторнее и комфортабельнее. Запас хода увеличился до 650 км — благодаря лучшей эффективности силовой установки и большему объёму баллонов для водорода. Продажи стартуют в следующем году, причём не только в Японии, но и в США, и Европе. Хотели бы себе такой водородный Crown?

Читайте также:

Контент недоступен
Дмитрий Ласьков