Mazda представила необычный кроссовер (причём серийный)

На автосалоне в Токио состоялась премьера модели MX-30

Обычно Mazda обозначает буквами MX спортивные машины — можно вспомнить не только культовый родстер MX-5, но и модели MX-3 и MX-6 родом из 90-х годов. И тут вдруг — кроссовер! И не простой, а с очень необычным кузовом.

Сейчас прослеживается чёткая тенденция — автопроизводители сокращают количество возможных вариантов, отсекая самые непопулярные типы кузова с целью оптимизации расходов. Так под нож уже пошли многие трёхдверные хэтчбеки и их купеобразные варианты. А Mazda выкатывает на стенд кроссовер с задними дверями, которые открываются против хода движения!

6фотографий

Крыша низкая с сильно заваленной задней стойкой, на которой — планка с буквами Mazda, окрас — двухцветный. Колёсные арки нарочито грубо очерчены чёрным пластиком, а задние фонари напоминают о родстере MX-5. Получилось этакое внедорожное купе, явно рассчитанное на активную молодёжь. И только передняя часть выбивается из этого дерзкого облика.

По габаритам машина копирует (кроме высоты кузова) недавний кроссовер CX-30 — 4 395 мм в длину, 1 795 мм в ширину, колёсная база — 2 655 мм. И это неспроста — создана она на той же платформе Skyactive-Vehicle Architecture. Но есть важное отличие: MX-30 — это электромобиль! Правда, характеристики впечатляющими не назвать. Электродвигатель тут один, выдаёт он 105 кВт (143 л.с.) и 265 Нм крутящего момента. А ёмкость батареи — всего 36 кВт∙ч, поэтому запас хода cоставляет около 200 км.

Впрочем, Mazda обещает увлекательные поездки на MX-30, рассказывая о технологии управления вектором тяги и напоминая об управляемости остальных своих моделей. А салон тут во многом похож на интерьеры «трёшки» и CX-30. Разве что блок управления микроклиматом превратился в сенсорный экран, а в отделке использованы материалы из переработанного вторсырья. Продажи в Европе начнутся во второй половине 2020 года, а в Россию MX-30 поставлять не планируют.

Другие новинки Токио-2019:

Подпишитесь на нас