Источник: АВТОВАЗ приостановил выпуск двух моделей

Как стало известно Авто Mail.ru, с 1 октября российский автогигант заморозил выпуск метановых «Вест» и «Ларгусов»

В распоряжении Авто Mail.Ru оказалось информационное письмо, направленное всем дилерам марки Lada. В этом документе говорится, что АВТОВАЗ временно прекратил выпуск модификаций Lada Largus CNG и Lada Vesta CNG. Причина остановки производства метановых моделей — в прекращении госпрограммы EcoGaz.

content image for: 74915
Можно предположить, что без госсубсидий газовые «Лады» получаются слишком дорогими для клиентов. По собственной информации редакции, купить Largus CNG и Lada Vesta CNG не получится, как минимум, до начала 2020 года.

Впрочем, никуда не исчезла возможность заказать установку газового оборудования «на стороне» — например, компании АТС, которая делает это для марки «Лада» на правах придворного доработчика. Однако преимущества машин CNG «из салона» — полноценная заводская гарантия (3 года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать ГБО.

content image for: 74915

АВТОВАЗ подтвердил, что приём заказов на ноябрь завершён (дилеры уверяют, что машины не выпускаются вот уже несколько недель — с 1 октября): «Мы не планируем снятие LADA Vesta CNG и LADA Largus CNG c производства. Об открытии приема заказов на следующий период будет сообщено дополнительно», — отметил представитель автогиганта.

Отметим, что первой битопливной моделью Lada, которая может работать и на бензине, и на метане, стала Vesta CNG. Продажи таких седанов, подготовленных вышеупомянутой компанией АТС, стартовали летом 2017 года. До последнего времени метановые «Весты» предлагались дилерами по цене от 821 900 до 940 900 рублей — в зависимости от комплектации.

Весной этого года начались официальные продажи битопливных Lada Largus CNG. Притом клиентам сразу предложили не только универсал, но и коммерческий фургон: у пассажирской версии баллон разместили за вторым рядом сидений (поэтому пришлось отказаться от 7-местных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.

Все машины оснащены 90-литровым баллоном, вмещающим 22 кубометра сжатого метана, благодаря чему суммарный пробег превышает 1 000 км. Затраты на топливо, по расчётам вазовцев, снижаются втрое.

Двигатель всегда запускается на бензине, но после прогрева автоматически переходит на газовое топливо. Если метан заканчивается, мотор снова начинает работать на бензине. Впрочем, выбрать топливо водитель может принудительно, нажав соответствующую кнопку на передней панели. Возле неё расположены светодиоды, показывающие запас газа.

А у вас есть опыт эксплуатации Lada? Тогда вы обязательно должны рассказать об этом авто! Оставьте отзыв и поставьте оценку — лучшие рассказы сейчас выводятся на главную страницу «Авто Mail.ru»

Алексей Кованов