12 ноября
Volkswagen Tiguan 1.4TSI MT 125hp
После Мазды 6, пришлось привыкать в первые дни к посадке, но отрегулировав сиденье и проехав пару тысяч км, Мазду забыл. Для семьи из 3 человек, бо...
5
13 ноября
Lifan X60 1.8 CVT
Занялся бизнесом, потребовался автомобиль для работы, чтобы и представительно выглядел, и крупногабаритные инструменты перевозить было возможно. Ид...
4.8
Все отзывы
21 октября 2019 09:01, Новости, источник: Коммерсантъ

Депутаты и чиновники испугались роста цен на ОСАГО

Минфин, Центробанк и банковский комитет Госдумы договорились пересмотреть ряд параметров новой реформы ОСАГО, запуск которой ожидается в январе 2020 года. Их беспокойство вызвал возможный рост тарифов из-за подготовленных правительством изменений

Как стало известно «Ъ», ЦБ, Минфин и комитет по финансовому рынку Госдумы решили пересмотреть ряд ключевых изменений реформы ОСАГО. Стороны готовят к «перевнесению» проект поправок к закону об ОСАГО, из которого теперь могут быть исключены три важных нововведения:

  • увеличение лимита выплат страховщика по ущербу жизни и здоровью в четыре раза (до 2 млн руб.);.
  • ранее запланированный отказ от территориального коэффициента при расчете цены полиса (сейчас он может увеличить цену полиса более чем вдвое);.
  • право страховщика варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев из одного и того же региона.

«Изучаются болевые точки, которые могут спровоцировать рост тарифов ОСАГО», — подтвердил «Ъ» ожидающиеся перемены в реформе президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом, по его словам, речь не идет «о политическом запрете или отмене курса на индивидуализацию тарифа». По сведениям «Ъ», в администрации президента и ЦБ есть озабоченность по поводу возможного повышения тарифов ОСАГО — этим и вызван перенос срока рассмотрения правительственного законопроекта в первом чтении Госдумой с 15 октября на ноябрь. Участники процесса намерены обсудить все изменения дополнительно. 31 октября в Совете федерации пройдут парламентские слушания по проекту, на 18 ноября запланировано аналогичное мероприятие в Госдуме. «Ожидаем, что в ноябре поправки к закону будут рассмотрены Госдумой», — сказали «Ъ» в РСА.

Читайте также
Почему ОСАГО может подорожать в два раза Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты

Напомним, помимо трех нововведений, готовящихся к возможной отмене, в ходе реформы с октября 2020 года предполагается отменить коэффициент мощности автомобиля (может повышать стоимость полиса в 1,6 раза). Компенсировать отмену коэффициентов страховщикам предлагалось расширением тарифного коридора сначала на 40%, потом на 30% (сейчас он установлен ЦБ в размере 2746-4942 руб.). Также вводится так называемый коэффициент страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения.

О росте тарифов после запуска реформы еще летом предупреждали эксперты Финансового университета при правительстве — по их расчетам, прирост ожидался на уровне 15%. При этом в октябрьском исследовании агентства АКРА говорится о том, что высокая конкуренция сдерживает рост тарифов по ОСАГО: «Мы наблюдаем тенденцию снижения средней премии на один полис, при этом показатели убытков и комиссионных расходов как минимум не улучшаются, что служит дополнительным свидетельством обострения конкуренции среди автостраховщиков». Аналитики агентства приводят в пример размер средней премии по ОСАГО в стране — в 2016 году она составляла 6,1 тыс. руб., по итогам второго квартала 2019 года — 5,2 тыс. руб.

Калькулятор ОСАГО онлайн

«В текущей ситуации на рынке определенное увеличение тарифов по ОСАГО становится неизбежным, — говорится в исследовании.— Единственный вопрос, произойдет ли это после очередных шагов регулятора по либерализации ОСАГО или до».

В ЦБ «Ъ» подтвердили возможность пересмотра ранее согласованной реформы. «Идет большое обсуждение законопроекта. С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа, — сообщила пресс-служба регулятора. — Мы понимаем, что отказ от коэффициента территорий — сложный вопрос. Его сохранение сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания. В то же время даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем при действующем регулировании». В части увеличения лимита выплат «по жизни» в ЦБ говорят о необходимости «взвесить увеличение таких гарантий и потенциальный рост стоимости ОСАГО».

Татьяна Гришина.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
32
Павел Мурай
Ну вот с зарплаты и будет доить. А если попадется какой-нибудь чин, то быстро найдете, где занять и влезть в кредит))
СсылкаПожаловаться
олег меньшов
Дружище , ты фильм бумер слишком много видимо смотрел в детстве. ))Сейчас нет никаких братков. И работник ССП гораздо страшнее. А разные дурни , которые это не понимают садятся быстро и оч надолго )). Т ч поверь , именно по 5 р из зарплаты. И никак иначе.
СсылкаПожаловаться
Zahcesov Alexsandr
Вообще-то нужно просто отменить ОСАГО. В России это не работает как на западе. Вернуть все постарому, произошло ДТП оформил, подал в суд. Нет денег расплатится, бери кредит. Не хочешь, по решению суда банк без твоего согласия его впарит тебе и никуда не денешся выплатиш. Аварий станет минимум в двое меньше, особенно с такси.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru