Электромобили стоят почти вдвое дороже обычных машин

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
21 февраля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Когда подхожу к своему рабочему ПРОФИ, вспоминаю фразу из фильма: будь проклят тот день, когда я сел за бараку этого пылесоса. Кроме как пылесосом,...
2.5
23 февраля
Nissan X-Trail 2.0 CVT
Проходи вовремя ТО и проблем не будет. Езжу спокойно в городе по знакам за городом по понятиям. Удобно ездить на дальние расстояния. Руль острый, з...
4.2
Все отзывы
21 октября 2019 13:39, Транспорт
Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало данные по крупнейшим мировым рынкам

Электромобили продолжают своё наступление в битве за кошельки покупателей — разумеется, происходит это из-за давления властей и экологов, которые бьются за снижение вредных выбросов в крупных городах. Однако процесс этот идёт пока ещё совсем не теми темпами, какими бы им хотелось. И причина не только в том, что инфраструктура развивается не так быстро, запас хода не настолько велик, а процесс зарядки очень долгий. Главный фактор — цена!

Дорого, дорого и ещё раз дорого

Аналитики агентства JATO Dynamics изучили цены в 43 странах в разных частях света и подсчитали среднюю стоимость автомобилей — она составила 29 493 американских доллара, а электромобили оказались... на 81% дороже!

Европейский рынок находится на втором месте (после Китая) по потреблению электромобилей из-за давления властей и, в то же время, из-за действующих в ряде стран льгот на приобретение. Но даже тут их доля составляет всего 1,9% общего автопарка.

Если считать конкретно по европейскому рынку (с учётом Израиля и Турции), то получается, что средняя стоимость автомобилей с ДВС составляет 34 тысячи долларов (для удобства сравнения JATO Dynamics перевела все цены в американскую валюту). А вот вилка средних цен на электромобили — от 35 до 103 тысяч долларов!

Конечно, в ряде стран можно стать обладателем компактного электромобиля вроде Renault Zoe даже дешевле 25 тысяч евро, но основные потребители машин с батареями — это скандинавские страны, где действуют очень высокие пошлины и налоги. Например, электромобиль в Норвегии обойдётся почти в 2,5 раза дороже, чем в Греции. В итоге крохотный Zoe в 15 странах обходится дороже, чем автомобиль с ДВС.

За океанами — те же законы

Можно было представить, что в Северной Америке ситуация иная — автопарк тут немного дороже из-за обилия пикапов и кроссоверов, средняя стоимость автомобиля составляет 35 614 долларов. Однако даже Tesla Model 3, самый популярный электромобиль на континенте, стоит в среднем 47 467 долларов! А самым доступным оказался Nissan Leaf за $32 506, потому что в США и Канаде не продаются маленькие городские электрокары.

Огромное расхождение наблюдается в Латинской Америке, где рынком заправляют недорогие локализованные машины — средняя цена автомобиля составляет 20 812 долларов, что почти вдвое меньше, чем здесь просят за электромобили (38 680 долларов). В Индии — схожая картина. При цене в 12,5 тысяч долларов за обычную машину «электричка» стоит от 37 тысяч.

В более развитых Австралии и Новой Зеландии разница не столь велика — от 37 661 доллара за электромобиль против 30 839 за машину с ДВС. В ЮАР выбор электромобилей небольшой, поэтому придётся заплатить 47 тысяч против 27.

А наибольшая разница — в Индии и России. У нас это обусловлено тем, что при средней цене на автомобиль в 24 тысячи долларов пока официально продаётся только один-единственный электромобиль — Jaguar I-Pace, который стоит от 6,2 миллиона рублей. И принимаются заказы на Porsche Taycan, а он ещё дороже — от 7,8 миллиона.

Во время загрузки произошла ошибка.

В Индии же правят бал скромные Tata и Maruti Suzuki, поэтому средняя цена автомобиля тут наиболее низкая в мире — 12,5 тысячи долларов. При этом электрический кроссовер Hyundai Kona стоит в среднем около 37 тысяч.

Вся надежда на Китай

Пожалуй, первой страной, где электромобили действительно могут отъесть приличную долю у машин с ДВС, станет Китай. Здесь переход на электротягу поддерживается государственной программой и является одним из столпов экономики — недавно власти Поднебесной всё же разрешили компании Tesla построить завод на их территории, что тоже можно считать определённой вехой.

Кроме того, в Китае нет таких жёстких стандартов безопасности, как в США, Японии или ЕС, поэтому тут продаётся много дешёвых электромобилей, созданных для продаж исключительно внутри страны.

Поэтому именно в Китае наблюдается обратная ситуация — при средней цене автомобиля в 26 715 долларов, ряд электромобилей тут... дешевле! Это, например, кроссовер BYD Yuan за $15 279 или компактный хэтчбек Chery EQ1 за $20 260. Хотя Tesla Model 3 до старта локального производства стоит тут почти 70 тысяч долларов против 47 в США. Так что нет ничего удивительного в том, что доля электромобилей на рынке Китая неуклонно растёт.

Как изменить ситуацию?

Уже понятно, что цены сильно не упадут. Например, главная надежда концерна Volkswagen — хэтчбек ID.3 — в первых (пусть и богато оснащённых) версиях стоит от 40 тысяч евро, что намного дороже «Гольфа», который даже в версии GTI Performance оценивается в 37 тысяч.

В дальнейшем обещают и более доступные варианты ID.3 по цене от 30 тысяч. Но сравните это с базовым «Гольфом», который стоит меньше 22 тысяч евро. Главная беда — высокая стоимость батареи, но даже при снижении цены из-за новых технологий и совместных разработок с другими компаниями это не сильно отразится на доступности конечного продукта. Инвестиции нужно «отбивать»!

Во время загрузки произошла ошибка.

В Индии решили пойти по примеру Китая — на рынок готовятся выйти дешёвые и примитивные электромобили без всяких автопилотных технологий и продвинутых систем безопасности. Об этом уже объявили Tata, Maruti Suzuki, Mahindra и Renault — цены на их новинки будут колебаться от 8,5 до 12,5 тысячи долларов.

А в развитых странах инвесторы и автопроизводители занимаются другими сторонами повышения спроса на электромобили — расширением инфраструктуры, разработкой мощных зарядных станций, работой над увеличением запаса хода. Власти же всё сильнее закручивают гайки для машин с двигателями внутреннего сгорания — в будущем будут ограничения или даже полный запрет на въезд в города. Ясно одно — платить за всё это придётся покупателям. И платить немало.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
59
Валерий Целикин
Камент "грязный" по форме, но правильный по сути.
СсылкаПожаловаться
Mikhail Maximoff
Экзотика сейчас -- это бензиновый скутер в Пекине.
За месяц видел всего пару раз.
Вся мототехника здесь уже давно на батарейках,
Даже на древних грузовых мотоциклах выкинут бензомотор и в колесо воткнут электромотор.
На авто полному переходу на батарейки мешают исключительно китайские понты.
Правильному китайскому пацану, чтобы жениться на нормальной тёлочке, нужна именно европейская или
американская тачка.
Иначе нищеброд и лошара.
На это китайское правительство ввело налог на регистрацию транспорта в городах.
Белозеленый "электро" номер -- бесплатен.
А вот синий "бензиновый" номер в пекине -- это около миллиона рублей.
Да новый BYD E3 стоит тот же миллион -- как один бензиновый номер.
А это 136 лошадей и 400 км хода.
Долго ли удержатся понты при таком экономическом давлении сверху? не думаю...
И 136 электролошадей -- это не 136 овощных бензолошадей.
Это бешеный рывок с места и столь же энергичное торможение рекуперацией.
Всё, как любят китайские пацики, невзирая на тип двигла и наличие бабла на кармане))
Полной тапкой в газ при старте -- и полной тапкой в тормоз при торможении.
Да на замене колодок разоришься так ездить на бензе, я молчу про ущерб для мотора.
Вообще, китайцам уже давно нет никакого смысла сидеть на бензе -- кроме понтов.
Про внедорожники отдельная песня, на раздатке у бенза прилично теряется КПД.
У электро ничего не теряется, потому что тупо отдельный мотор на заднюю ось.
Еще плюс огромный просвет и лютый момент на низах.
В соревновании LC200 vs Teslа по говну -- я поставлю на Теслу))
Долгая зарядка и зима -- есть же титанат.
Это 100% заряда за 10 минут, эксплуатация без проблем при -30, и 20 000 циклов заряда/разряда.
И он не горит вообще, кстати -- в отличии от литийиона и бензина.
СсылкаПожаловаться
Валерий Целикин
Особенно улыбает: "...и получили КЗ в проводах..., а переборка скорее всего невозможна по конструкции..." :-) Т.е. - "я вообще ни чего не понимаю, но мне так кажется..." - Короче - "Хайли лайк ли" или "Бла-бла-бла..."
Ребят из МСК, остановитесь, не сочиняйте байки если не владеете информацией. Будущее за электро, а не за бензо-динозаврами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru