Электромобили стоят почти вдвое дороже обычных машин

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
22 ноября
Skoda Fabia 1.2 69hp MT
Машиной очень довольна, хотелось приобрести новую, но на нашем рынке их сейчас нет. И когда будут неизвестно. Шесть лет проездила без проблем, даже...
4.8
22 ноября
Honda CR-V 2.0 AT
Очень доволен! Жалко было продавать, но напугали с запретами ежегодными на правый руль. И купили ее отдыхавшие гости с Камчатки, и с Алтая уехали с...
5
Все отзывы
21 октября 2019 13:39, Транспорт
Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало данные по крупнейшим мировым рынкам

Электромобили продолжают своё наступление в битве за кошельки покупателей — разумеется, происходит это из-за давления властей и экологов, которые бьются за снижение вредных выбросов в крупных городах. Однако процесс этот идёт пока ещё совсем не теми темпами, какими бы им хотелось. И причина не только в том, что инфраструктура развивается не так быстро, запас хода не настолько велик, а процесс зарядки очень долгий. Главный фактор — цена!

Дорого, дорого и ещё раз дорого

Аналитики агентства JATO Dynamics изучили цены в 43 странах в разных частях света и подсчитали среднюю стоимость автомобилей — она составила 29 493 американских доллара, а электромобили оказались... на 81% дороже!

Европейский рынок находится на втором месте (после Китая) по потреблению электромобилей из-за давления властей и, в то же время, из-за действующих в ряде стран льгот на приобретение. Но даже тут их доля составляет всего 1,9% общего автопарка.

Если считать конкретно по европейскому рынку (с учётом Израиля и Турции), то получается, что средняя стоимость автомобилей с ДВС составляет 34 тысячи долларов (для удобства сравнения JATO Dynamics перевела все цены в американскую валюту). А вот вилка средних цен на электромобили — от 35 до 103 тысяч долларов!

Конечно, в ряде стран можно стать обладателем компактного электромобиля вроде Renault Zoe даже дешевле 25 тысяч евро, но основные потребители машин с батареями — это скандинавские страны, где действуют очень высокие пошлины и налоги. Например, электромобиль в Норвегии обойдётся почти в 2,5 раза дороже, чем в Греции. В итоге крохотный Zoe в 15 странах обходится дороже, чем автомобиль с ДВС.

За океанами — те же законы

Можно было представить, что в Северной Америке ситуация иная — автопарк тут немного дороже из-за обилия пикапов и кроссоверов, средняя стоимость автомобиля составляет 35 614 долларов. Однако даже Tesla Model 3, самый популярный электромобиль на континенте, стоит в среднем 47 467 долларов! А самым доступным оказался Nissan Leaf за $32 506, потому что в США и Канаде не продаются маленькие городские электрокары.

Огромное расхождение наблюдается в Латинской Америке, где рынком заправляют недорогие локализованные машины — средняя цена автомобиля составляет 20 812 долларов, что почти вдвое меньше, чем здесь просят за электромобили (38 680 долларов). В Индии — схожая картина. При цене в 12,5 тысяч долларов за обычную машину «электричка» стоит от 37 тысяч.

В более развитых Австралии и Новой Зеландии разница не столь велика — от 37 661 доллара за электромобиль против 30 839 за машину с ДВС. В ЮАР выбор электромобилей небольшой, поэтому придётся заплатить 47 тысяч против 27.

А наибольшая разница — в Индии и России. У нас это обусловлено тем, что при средней цене на автомобиль в 24 тысячи долларов пока официально продаётся только один-единственный электромобиль — Jaguar I-Pace, который стоит от 6,2 миллиона рублей. И принимаются заказы на Porsche Taycan, а он ещё дороже — от 7,8 миллиона.

Во время загрузки произошла ошибка.

В Индии же правят бал скромные Tata и Maruti Suzuki, поэтому средняя цена автомобиля тут наиболее низкая в мире — 12,5 тысячи долларов. При этом электрический кроссовер Hyundai Kona стоит в среднем около 37 тысяч.

Вся надежда на Китай

Пожалуй, первой страной, где электромобили действительно могут отъесть приличную долю у машин с ДВС, станет Китай. Здесь переход на электротягу поддерживается государственной программой и является одним из столпов экономики — недавно власти Поднебесной всё же разрешили компании Tesla построить завод на их территории, что тоже можно считать определённой вехой.

Кроме того, в Китае нет таких жёстких стандартов безопасности, как в США, Японии или ЕС, поэтому тут продаётся много дешёвых электромобилей, созданных для продаж исключительно внутри страны.

Поэтому именно в Китае наблюдается обратная ситуация — при средней цене автомобиля в 26 715 долларов, ряд электромобилей тут... дешевле! Это, например, кроссовер BYD Yuan за $15 279 или компактный хэтчбек Chery EQ1 за $20 260. Хотя Tesla Model 3 до старта локального производства стоит тут почти 70 тысяч долларов против 47 в США. Так что нет ничего удивительного в том, что доля электромобилей на рынке Китая неуклонно растёт.

Как изменить ситуацию?

Уже понятно, что цены сильно не упадут. Например, главная надежда концерна Volkswagen — хэтчбек ID.3 — в первых (пусть и богато оснащённых) версиях стоит от 40 тысяч евро, что намного дороже «Гольфа», который даже в версии GTI Performance оценивается в 37 тысяч.

В дальнейшем обещают и более доступные варианты ID.3 по цене от 30 тысяч. Но сравните это с базовым «Гольфом», который стоит меньше 22 тысяч евро. Главная беда — высокая стоимость батареи, но даже при снижении цены из-за новых технологий и совместных разработок с другими компаниями это не сильно отразится на доступности конечного продукта. Инвестиции нужно «отбивать»!

Во время загрузки произошла ошибка.

В Индии решили пойти по примеру Китая — на рынок готовятся выйти дешёвые и примитивные электромобили без всяких автопилотных технологий и продвинутых систем безопасности. Об этом уже объявили Tata, Maruti Suzuki, Mahindra и Renault — цены на их новинки будут колебаться от 8,5 до 12,5 тысячи долларов.

А в развитых странах инвесторы и автопроизводители занимаются другими сторонами повышения спроса на электромобили — расширением инфраструктуры, разработкой мощных зарядных станций, работой над увеличением запаса хода. Власти же всё сильнее закручивают гайки для машин с двигателями внутреннего сгорания — в будущем будут ограничения или даже полный запрет на въезд в города. Ясно одно — платить за всё это придётся покупателям. И платить немало.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
59
Валерий Целикин
Камент "грязный" по форме, но правильный по сути.
СсылкаПожаловаться
Mikhail Maximoff
Экзотика сейчас -- это бензиновый скутер в Пекине.
За месяц видел всего пару раз.
Вся мототехника здесь уже давно на батарейках,
Даже на древних грузовых мотоциклах выкинут бензомотор и в колесо воткнут электромотор.
На авто полному переходу на батарейки мешают исключительно китайские понты.
Правильному китайскому пацану, чтобы жениться на нормальной тёлочке, нужна именно европейская или
американская тачка.
Иначе нищеброд и лошара.
На это китайское правительство ввело налог на регистрацию транспорта в городах.
Белозеленый "электро" номер -- бесплатен.
А вот синий "бензиновый" номер в пекине -- это около миллиона рублей.
Да новый BYD E3 стоит тот же миллион -- как один бензиновый номер.
А это 136 лошадей и 400 км хода.
Долго ли удержатся понты при таком экономическом давлении сверху? не думаю...
И 136 электролошадей -- это не 136 овощных бензолошадей.
Это бешеный рывок с места и столь же энергичное торможение рекуперацией.
Всё, как любят китайские пацики, невзирая на тип двигла и наличие бабла на кармане))
Полной тапкой в газ при старте -- и полной тапкой в тормоз при торможении.
Да на замене колодок разоришься так ездить на бензе, я молчу про ущерб для мотора.
Вообще, китайцам уже давно нет никакого смысла сидеть на бензе -- кроме понтов.
Про внедорожники отдельная песня, на раздатке у бенза прилично теряется КПД.
У электро ничего не теряется, потому что тупо отдельный мотор на заднюю ось.
Еще плюс огромный просвет и лютый момент на низах.
В соревновании LC200 vs Teslа по говну -- я поставлю на Теслу))
Долгая зарядка и зима -- есть же титанат.
Это 100% заряда за 10 минут, эксплуатация без проблем при -30, и 20 000 циклов заряда/разряда.
И он не горит вообще, кстати -- в отличии от литийиона и бензина.
СсылкаПожаловаться
Валерий Целикин
Особенно улыбает: "...и получили КЗ в проводах..., а переборка скорее всего невозможна по конструкции..." :-) Т.е. - "я вообще ни чего не понимаю, но мне так кажется..." - Короче - "Хайли лайк ли" или "Бла-бла-бла..."
Ребят из МСК, остановитесь, не сочиняйте байки если не владеете информацией. Будущее за электро, а не за бензо-динозаврами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru