Как мы покупаем автомобили: большое исследование

Дмитрий Гайдукевич
12 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
В общем жигули как говорят есть жигули, есть и плюсы и минусы. Шумоизоляция желает лучшего, при разгоне автомобиля слышится постороние звуки, при н...
2.3
13 ноября
Lifan X60 1.8 CVT
Занялся бизнесом, потребовался автомобиль для работы, чтобы и представительно выглядел, и крупногабаритные инструменты перевозить было возможно. Ид...
4.8
Все отзывы
15 октября 2019 21:00, Транспорт
Как мы выбираем автомобиль? Сколько времени думаем, какие сайты читаем и где смотрим видео? Google провел исследование, которое многое рассказало о нас


Когда мы решаемся на покупку?

Согласно исследованию Gearshift-2019, чаще всего россияне решаются на покупку машины при... повышении зарплаты. В 42% случаев решение о приобретении нового автомобиля было принято именно после улучшения финансовой ситуации. Помимо этого, люди также решаются на дорогостоящую покупку в связи со сменой работы (16%), прибавлением в семье (13%), переездом (6%) и свадьбой (3%). Среди всех респондентов 36% совершили подобную покупку впервые.

Какую марку мы выбираем?

Почему-то автопроизводители часто думают, что человек, который купил у него машину (и она ему понравилась), обязательно в следующий раз купит модель этого же бренда. Но это совершенно не так! Лишь 29% покупателей при покупке новой модели остаются у той же марки. А вот 2/3 клиентов выбирают что-то другое.

Фото: unsplash.com

При этом, чем мы старше, тем меньшее количество марок у нас в потенциальном списке. Если люди 18-24 лет выбирают в среднем между 6,8 марками, то когда нам 25-36 лет, число марок уменьшается до 6,6.

Читайте также
Чудесные спасения: самые удачные аварийные посадки самолетовДаже когда с самолетом происходят проблемы, пилоты порой могут спасти не только себя, но и пассажиров

Интересно также, что несколько лет назад количество потенциальных брендов у покупателей было почти в два раза меньше. Но сейчас многие покупатели бюджетных машин уже начинают рассматривать Lada и китайские марки (раньше этого не было).

Как долго мы думаем?

Два месяца. Именно столько времени требуется в среднем россиянину на выбор новой модели.

Где мы ищем?

Все пользуются интернетом (98%). Самые популярные инструменты для сбора информации это Google (69%) и YouTube — 79% покупателей хоть раз, да смотрели видео через этот сервис (еще год назад YouTube пользовались 74%). А вообще «видео про машинки» смотрят 92% покупателей.

Самые популярные форматы видео сегодня — это любительские видео, снятые владельцами автомобилей (56%), профессиональные видео, снятые независимой третьей стороной (56%), и профессиональные видео, снятые автомобильным производителем (51%). По сравнению с 2018 годом популярность любительских видео возросла на 12 процентных пунктов.

Фото: unsplash.com

Однако при этом интернет является лишь средством сбора предварительной информации. Когда же покупатель переходит к стадии окончательного выбора, то в 70% случаев он все же посещает дилерские центры. Обычно до трех салонов.

Читайте также
Сколько зарабатывают таксисты в Москве?Московское такси становится все дешевле. За последние четыре года сумма среднего чека снизилась с 650 до 450 рублей. Но желающих заняться извозом не становится меньше

С радостью пользуются покупатели и онлайн-конфигураторами на сайтах автомобильных компаний: 63% потребителей используют его для создания персонализированного продукта. Интересно, что 46% тех, кто воспользовался конфигуратором, в итоге купили машину, которую собрали в нем.

Дилеров чаще всего ищут через поисковые запросы — так делают 57% покупателей. Этот показатель вырос на 24 процентных пункта по сравнению с 2018 годом. Также 34% клиентов находят их на сайтах производителей, а 20% с помощью онлайн-рекламы.

Что будет дальше?

По прогнозам экспертов, покупка автомобиля может переместиться в онлайн-пространство. Например, 61% опрошенных россиян рассмотрели бы такой вид сделки, так как это может значительно сэкономить время. Однако 72% респондентов предпочитают взглянуть на товар перед его покупкой, а 47% все же хотят сначала попробовать управление конкретным транспортным средством. Кроме того, 41% не считают онлайн-сделки безопасными, тем более, когда речь идет о такой дорогостоящей покупке. Кроме этого, 17% потенциальных покупателей обеспокоены будущим сервисным обслуживанием автомобиля в случае онлайн-покупки, а 23% и вовсе получают удовольствие от совершения покупок в дилерских центрах.

Несмотря на то, что россияне стали быстрее принимать решение о приобретении автомобиля, они достаточно тщательно изучают информацию о понравившихся автомобилях как онлайн, так и офлайн. Онлайн-каналы становятся все популярнее на этапе исследования параметров транспортного средства, однако и традиционные методы изучения информации, такие, как отзывы родственников и друзей, тест-драйвы, остаются все еще актуальными в 2019 году.

Читайте также

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Филипп
"БМВ" на фотографии классная, статью читать лень.
СсылкаПожаловаться
Филипп
"63% потребителей используют его для создания персонализированного продукта" – ну ведь тошнит от одной такой фразы. Неужели попроще нельзя? Продукт они в другом месте создают.
СсылкаПожаловаться
Мидори
Нашей машине исполнилось 10 лет, поэтому и решили купить новую, а ещё цены растут, то же подстегнуло к покупке. К покупке подошли грамотно. За два месяца до конца квартала выбрали тип кузова, изучили предложения в интернете, потом поехали в Major на Новорижском шоссе. Там много автосалонов разных брендов и сразу можно сравнить несколько вариантов. Очень удобно. Потом отсеяли менее понравившиеся, а на тех что понравились устроили тест драйв. Потом окончательный выбор исходя из всех плюсов и минусов, комплектации, страны изготовителя и конечно цены и до свидания на два месяца до конца квартала. В конце квартала можно проехаться по двум, трём автосалонам и выбрать тот где предложение будет более выгодное. Мы на пример с ходу заявили, что если дадите 10% скидку, то берём сразу. Дали 7% и это нас устроило. Что касается машины той же марки, то если проблем со старой машиной почти не было или машина очень нравится, многие рассматривают автомобили той же марки. Если же были проблемы, надоела или что то не устраивало, хотят попробовать другое. Я вот поняла, что французские машины больше не хочу покупать. И это касается любого французского бренда.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru