Монстрику подвели глазки

В марте на Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Lotus Exige – гоночной версии модели Lotus Elise. На этот раз в жилах английского спортсмена оказалась подмешана японская кровь – в разработке машины поучаствовала Toyota.
content image for: 7473
Первое поколение Exige появилось в 2000 году и выпускалось до 2002. Два года спустя Lotus решил снова начать выпуск спортивного купе для «гонщиков выходного дня» – пилотов-любителей, увлекающихся достаточно популярными в Европе соревнованиями на автодромах. Прототипом Exige, как и раньше, является модель Elise. Причем по характеристикам гоночный «сынишка» очень похож на «папу». Англичане оставили на месте «тойотовский» 1,8-литровый двигатель VVTL-i, оснастив его собственным электронным блоком управления. Мотор, как и подобает настоящему спортсмену, находится в базе, только развернут не совсем по-гоночному – поперечно. Он развивает 189 л.с., чего маленькому и легкому (875 кг) «Лотусу» хватает, чтобы набрать «сотню» за 4,9 с и разогнаться до максимальной скорости в 236 км/ч. В тандеме с мотором работает шестиступенчатая «механика». Раньше на Exige ставили роверовский двигатель и пятиступенчатую КПП. С ними максимальная скорость была поменьше – 218 км/ч. Теперь о том, как далеко яблочко сумело откатиться от яблоньки. Уклон выбран именно в сторону сугубо спортивных качеств. Во-первых, у Exige кузов купе, а не кабриолет, как у Elise. Закрытый кузов, понятное дело, жестче и больше подходит для прохождения виражей на гране срыва, да и пилот поспокойнее себя чувствует с крышей над головой. Во-вторых, небольшой по габаритам машинке придан гораздо более агрессивный внешний вид. Теперь Exige никто не посмеет назвать игрушкой – рельефный кузов весь изрезан воздухозаборниками, хищные фары «подведены» черным. Задок украшает внушительных размеров антикрыло, которое вместе с характерным «гребешком»-воздухозаборником на крыше кабины демонстрирует окружающим характер маленького монстрика, готового при первой возможности вцепиться в дорогу. В дополнение картины «юрского периода»– из-под переднего бампера высовывается нижней губой спойлер. Колесные диски выкрашены в черный цвет. То есть ну все как у гоночных автомобилей. Но общая конструкция машины все же осталась прежней. В основе Exige – алюминиевый монокок, к которому крепятся детали подвески и подрамник двигателя. Кузов изготовлен из композитных материалов. В машине только два места. Усилитель руля, как и у всех «чистопродных» гоночных автомобилей, даже не предусмотрен, зато есть отступление от канонов – 4-канальная АБС, впрочем настроенная специально для гонок. Сами тормоза, естественно, тоже спортивные: спереди – AP racing, сзади – Brembo. Подвеска та же, что и у Elise. Однако пружины и амортизаторы у Exige пожестче и имеют большой диапазон регулировок для идеальной настройки поведения машины на гоночной трассе. В продаже автомобиль появится в марте, сразу после автосалона в Женеве. Но

прежде чем идти к ближайшему дилеру Lotus, покупатель должен определиться, для чего именно ему нужна машина – грамотно пустить пыль в глаза соседям по дороге или же участвовать серьезных гонках? Для относительно спокойных городских покатушек и вояжей в стиле гран-туризмо предназначен Exige в исполнении Touring. К нему полагаются электрические стеклоподъемники, обивка из специального материала – алькантры, ковровое покрытие пола, солнечные козырьки, алюминиевый упор под ноги пассажира и сетка для ручной клади в салоне. Если же в душе покупателя стонет невостребованный Шумахер, ему больше подойдет Exige Performance. Вместо всякой ерунды, вроде козырьков и сеточек, у этой версии стоят дополнительные масляные радиаторы, спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, мощный трубчатый каркас внутри кабины и четырехточечные ремни безопасности. Цены на обе версии будут объявлены в Женеве, но, скорее всего, Exige останется одним из самых доступных спортивных автомобилей – прежняя версия стоила в Европе 30 тыс. фунтов.