Одну из важнейших систем авто признали неэффективной ночью

Электронные помощники становятся все более популярными, но недавний эксперимент показал, что пока они далеки от совершенства

К таким выводам пришли эксперты Американской автомобильной ассоциации (AAA), протестировавшие седаны Сhevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry, оснащенные автоматической системой экстренного торможения с обнаружением пешеходов.

content image for: 74668

Автомобили подверглись серии тестов, в ходе которых имитировалось несколько типичных сценариев с пешеходами. В их числе ситуации, когда взрослый человек резко появляется перед едущим автомобилем, ребенок выбегает на проезжую часть из-за припаркованных машин или, когда пешеход начинает внезапно переходить дорогу перед поворачивающим направо автомобилем.

Читайте также
Auto article image: 74246
Что бесит водителей в современных машинах
Как автолюбители уживаются с системами помощи в автомобилях

Как говорят в AAA, один из лучших результатов системы показали при скорости движения автомобиля 30 км/ч. В этом сценарии «электронный помощник» предотвратил 40% столкновений с пешеходом. Когда же скорость была увеличена почти до 50 км/ч, «большинству систем не удалось избежать столкновения».

Худший результат был зафиксирован в ночное время. По данным AAA, в темное время суток системы не успевали идентифицировать на дороге пешехода и активировать систему торможения.

Несмотря на неутешительные результаты, AAA поддерживает дальнейшее развитие систем обнаружения пешеходов и хочет, чтобы автопроизводители улучшали их работу. Эксперты отмечают, что в США смертность среди пешеходов растет с 2010 года, а ежегодно на дорогах погибают около 6 000 пешеходов.

Надежда Гурина