Сколько россиян никогда не пристегиваются: результаты опроса

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru
Мы опросили почти 11 тысяч российских водителей и узнали, какая их часть пренебрегает ремнями и что их побуждает так поступать

Радует, что 62% опрошенных пристёгнуты в любых обстоятельствах, а оставшиеся 38 — с оговорками. При этом вообще никогда не пристёгивается только 7% водителей. Основная причина (40% из не пристёгивающихся) почему водители и пассажиры отказываются от ремней — физический дискомфорт (жмет, натирает, мешает двигаться). Почти столько же (35%) банально ленятся совершать лишние движения во время коротких поездок. Около 10% считают, что ремень не даёт полной гарантии безопасности, а иногда может вообще навредить при ДТП.

Дурачок я

Большинство прокомментировавших этот вопрос в поле свой вариант оказались либо фаталистами и убеждёнными скептиками (будь что будет, ремень не спасёт, «рождённый утонуть — от пули не умрёт»), либо принципиальными сторонниками подхода «моя жизнь — мои правила» или «моё тело — моё дело». Из оригинальных ответов были такие: «знаю, что надо пристегиваться, но не могу объяснить, почему не пристегиваюсь» и совсем обезоруживающее «дурачок я».

content image for: 74638
Читайте также
content image for: 74558
Volkswagen Polo: какую машину надо брать на вторичном рынке
Модель 2010 года и появившаяся через пять лет рестайлинговая версия с новыми агрегатами сильно отличаются в плане надежности. С молодыми проблем меньше

Производители с помощью различных технических решений стремятся убедить водителей и пассажиров в необходимости ремня безопасности. Поэтому все современные автомобили оснащены зуммерами, срабатывающими при движении без застёгнутого ремня. Но система это достаточно примитивная, поэтому её легко обмануть. Фаворитом оказалось решение с заглушкой, вставляющейся в замок (и это подтверждает недавно опубликованная статистика).

Почти столько же водителей, сколько пользуется заглушками, вообще не прибегает к уловкам. И терпят, пока назойливый звуковой сигнал умолкнет — некоторые машины пищат лишь первые минуты. Не менее удивительно, что совсем не популярным оказалось самое простое и малозатратное решение — застегнуть ремень в замок, протянув его за спинкой сиденья. Видимо, заглушка не только «успокаивает» автомобиль, но и придаёт ему индивидуальности в глазах владельца — всегда приятно побаловать себя недорогим «тюнингом».

Страх штрафа

Культура пристёгивания на втором ряду сильно уступает сформировавшейся культуре пристёгивания спереди. Основной мотив (почти половина ответов) не использовать ремни сзади — отсутствие привычки и жёсткого требования водителя сделать это. Ещё почти треть испытывает всё тот же физический дискомфорт, который оказывается выше инстинкта самосохранения. Наконец, примерно каждый шестой из непристёгивающихся жалуется, что на заднем ряду ремни зачастую недоступны или сложны в использовании — например, спрятаны под подушку или скрываются под чехлами.

content image for: 74638

Интересно, что та часть водителей, что пристёгивается везде и всегда (напомним — 62% респондентов) в полном объёме заставляет пристёгиваться и пассажиров — причём соображения безопасности на порядок превалируют над нежеланием быть оштрафованным. Ну а те, кто не используют ремни сами, ожидаемо не требуют этого и от пассажиров. Аналогично и с мотивацией пристёгиваться самостоятельно: 63% из соблюдающих правила безопасности делают это из желания сохранить жизнь и здоровье, ещё 30% просто не задумываются («так надо») и лишь мизерная доля пристёгивается под давлением водителя или во избежание штрафа.

Читайте также

Дмитрий Ласьков
Подпишитесь на нас