Штраф или жизнь: о чем стоит помнить, перевозя ребенка в авто

4 декабря
Hyundai Genesis 2.0i Turbo AT
Машина для меня первая. сразу турбовая и 250 лошадей. Наливной руль, ведущий себя не как в обычных машинах (на парковке - тяжелый как у жигуля), по...
4.8
6 декабря
Ford Kuga 2.5 AT FWD
На авто ездит жена. Я езжу на КИА Соренто. Но когда сажусь за руль Куги получаю наслаждение вождением! Единственное, к чему надо привыкнуть - руль...
4.8
Все отзывы
27 сентября 2019 20:35, Безопасность, Новости
Эксперты рассказали, как правильно перевозить детей в автомобиле и почему многие водители не хотят этого делать

Дети — особенные пассажиры автомобиля, ведь их безопасность целиком и полностью зависит от взрослых. Да и при аварии риск получить серьезные травмы для детей существенно больше. К сожалению, многие родители забывают об этом, а некоторые пользуются детскими креслами и ремнями безопасности только для того, чтобы не получить штраф.

Подобная халатность приводит к неутешительным последствиям. Так, за 8 месяцев 2019 года в России произошло свыше 6 тыс. ДТП с участием детей-пассажиров. В результате 242 ребенка погибло и более 7 тыс. получили ранения. Такую неутешительную статистику озвучил на круглом столе по проблемам безопасности, прошедшем в Mail.ru, полковник полиции Сергей Хранцкевич. Главной темой круглого стола стала именно перевозка детей в автомобилях и все нюансы, связанные с ней.

Во время загрузки произошла ошибка.

Только 62%

Неужели россияне массово игнорируют правила безопасности при перевозке детей? Прискорбно, но это так. Евгения Маркова, редактор проекта Дети Mail.ru, озвучила итоги проведенного порталом опроса, в котором поучаствовали 8250 человек. Опрос показал, что только 69% респондентов перевозят детей в возрасте до 7 лет в детских креслах. 30% опрошенных пользуются другими, менее безопасными, способами перевозки. 4% водителей используют запрещенные сейчас адаптеры для ремней безопасности, а 3% — вообще никак не пристегивают детей в автомобиле. В случае с детьми старше 7 лет ситуация несколько иная — 59% родителей используют кресло или так называемый бустер, 18% применяют адаптер и 5% опрошенных не признают ремни безопасности.

Казалось бы, процент тех, кто безалаберно относится к безопасности детей, невелик. Но не стоит забывать, что даже незначительная авария может нанести не пристегнутому ребенку серьезный вред. По мнению Евгении Марковой, пренебрежение безопасностью появляется из-за отсутствия знаний о том, какая опасность грозит детям в машине. Некоторые родители просто не видят необходимости в установке детского кресла и даже наказание от ГИБДД их не пугает. Более того, правильно назвать размер штрафа, который положен за перевозку детей с нарушением ПДД, смогли только 28% опрошенных.

Но даже те, кто осведомлен о размере штрафа за нарушение Правил не всегда знают, как эти Правила соблюдать. Ясность внес полковник полиции ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич. Итак, детей до 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. На заднем сиденье — дети до 7 лет должны сидеть исключительно в автокресле, а для чад постарше (до 12 лет) допускается использование штатного ремня безопасности. Но есть нюанс — если ребенок ниже 150 см, то применение «взрослого» ремня чревато серьезными травмами при аварии. Кроме того, в отличие от кресла, ремень не защищает от боковых ударов. Статистика подтверждает, что ремень — не лучшая защита, в 56% серьезных ДТП пристегнутые таким образом дети в возрасте от 7 до 12 лет погибали.

Люди боятся штрафа

Еще одна распространенная проблема — так называемое «привыкание», когда совсем маленького ребенка родители перевозят с максимальными предосторожностями, объезжая каждую ямку и проверяя по несколько раз, надежно ли зафиксировано чадо, а через некоторое время контроль становится слабее и превращается в формальность. Эту проблему нельзя решить, просто установив в машину хорошее автокресло и усадив в него ребенка. На безопасность влияет множество факторов, далеко не всегда очевидных. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре озвучила самые важные правила для родителей за рулем:

  • двигаться с небольшой скоростью и увеличенной дистанцией
  • исключить рискованные маневры, резкие перестроения и повороты
  • не пользоваться за рулем смартфоном
  • не нарушать ПДД
  • заранее планировать маршрут перед длинными поездками.

Не стоит забывать и о том, что родители всегда служат примером для детей. Поэтому если ребенок будет видеть, что его мама или папа сами пристегиваются в автомобиле — то осознание необходимости это делать отложится у него на всю жизнь. «Должна быть привычка пристегиваться. Как чистка зубов или сбор учебников в портфель вечером», — считает врач ГБУЗ «Морозовская ДЗМ» Мария Иванова. А еще лучше — объяснить ребенку, зачем нужно детское кресло и научить его этим креслом пользоваться. Многие дети, особенно маленькие, нервничают из-за того, что удерживающее устройство сковывает их движения. В таком случае ребенка нужно приучать к креслу постепенно, начиная с коротких поездок на небольшие расстояния.

Будет рейтинг

Сейчас на рынке огромное количество моделей на любой вкус и кошелек. Однако не стоит покупать первое попавшееся устройство. Директор департамента испытаний Роскачества Людмила Викулова советует приобретать детские кресла только в специализированных магазинах и после тщательной проверки. У продавца нужно попросить сертификат, подтверждающий безопасность изделия. Обязательно должна быть и инструкция, с данными о том, на какой возраст и вес рассчитано кресло. Если ее нет — это повод для подозрений.

Старайтесь покупать в специализированных магазинах. Иногда даже в крупных сетевых магазинах не все кресла соответствуют необходимым требованиям
Людмила Викулова
Директор департамента испытаний Роскачества

Рынок детских кресел находится в поле зрения Росстандарта давно, но со следующего года специалисты этой организации планируют уделить таким товарам особое внимание. Как рассказала Людмила Викулова редактору Авто Mail.ru, в 2020 году в России будет составлен рейтинг, который поможет родителям при выборе безопасного автокресла. Кроме того, сиденья проверят на токсичность. Опыт Росстандарта в исследовании других товаров для детей показывает, что в такой продукции могут содержаться опасные для здоровья вещества.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
К А А
Что такое "специальное удерживающее устройство"????Это не одно и то же что автокресло?
СсылкаПожаловаться
Ветер Перемен
Клоуны те.. кто считают себя профи на дороге.. а таких много.. вы видемо тоже.. вы то не ждёте..
СсылкаПожаловаться
d
тема не раскрыта в абзаце с текстом: "Статистика подтверждает, что ремень — не лучшая защита, в 56% серьезных ДТП пристегнутые таким образом дети в возрасте от 7 до 12 лет погибали." Вопрос - и что делать? мой ребенок в кресло не влазит рост 130см 8 лет. Он может пристегнуться только ремнём, зачем тогда это писать?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru