Инновации наступают: перспективные самолеты, катера и скутеры

В ближайшие годы сразу несколько фирм и стартапов представят свои новейшие разработки, многие из которых можно назвать уникальными

Персональный скутер

Японский инженер Шундзи Яманака и исследовательский центр Future Robotics Technology Center (fuRo) разработали трехколесный электрический скутер CanguRo. Именно так в недалеком будущем должно выглядеть транспортное средство для перемещения по зонам, где запрещено движение автомобилей. Например, по технопаркам, университетским кампусам и пр.

content image for: 74560

CanguRo оснащается навигационной системой, 3D-лидаром, широкоугольной камерой, датчиками расстояния и системой распознавания лиц, благодаря которой он узнаёт своего владельца. Эта система также является своеобразной «противоугонкой» — если CanguRo не признает владельца, угнать его будет невозможно. В сложенном виде длина скутера составляет 55 см, а в разложенном — 75 см.

В первом случае он является беспилотником, который владелец может активировать со смартфона и вызвать в нужное место. А во втором случае владелец берет управление на себя, при этом скутер продолжает распознавать препятствия и автоматически затормозит перед ними в случае угрозы столкновения. В передних 12-дюймовых колесах располагаются электромоторы, а заднее 10-дюймовое подруливающее колесо позволяет скутеру разворачиваться буквально на «пятачке» (повороты осуществляются наклоном тела владельца).

Контент недоступен

CanguRo весит 64 кг и может разгоняться до 10 км/ч. По мнению разработчиков, такой скорости вполне достаточно для движения по закрытым территориям, где движение с большей скоростью было бы небезопасно для окружающих.

Летающее электрическое такси

В 2016 году четыре выпускника Технического университета Мюнхена образовали стартап Lilium, который занялся разработкой уникального летательного аппарата Lilium Jet. Изюминкой данного аппарата являются 36 электродвигателей совокупной мощностью 2000 л.с., вращающих пропеллеры и отклоняющиеся на 45 градусов, что позволяет Lilium Jet взлетать и садиться вертикально.

Аппарат не имеет хвостового оперения и рулей высоты, так как маневрирование осуществляется поворотом на определенный градус винтомоторной группы на передних и задних крыльях. Системой управляют два мощных компьютера, причем каждый из них может выполнять функцию резервного. Немцы вообще уделили безопасности много внимания, в частности, именно этим объясняется наличие 36 электромоторов. Если даже из строя выйдут несколько моторов, Lilium Jet будет способен продолжать полет и совершать посадку.

slide image for gallery: 25070 |  Lilium Jet
slide image for gallery: 25070 |  Lilium Jet
slide image for gallery: 25070 |  Lilium Jet
slide image for gallery: 25070 |  Lilium Jet
slide image for gallery: 25070 |  Lilium Jet
9
Читайте также
Auto article image: 74618
По 350 тысяч: реальные отзывы хозяев Solaris, Rio, Polo и Logan
Из-за постоянно растущих цен на новые автомобили дорожают и машины на вторичном рынке. По мнению большинства экспертов, дешевле 350 тысяч рублей ничего приличного не купишь. Оценить плюсы и минусы такого товара мы решили на основании отзывов владельцев

В 2017 году был изготовлен первый летающий прототип, а в мае этого года начались испытания пятиместного аппарата, который позиционируется как перспективное летающее такси, которое поступит в продажу в 2025 году. По словам разработчиков, у Lilium Jet одни сплошные плюсы: аппарат экологически чистый, малошумный, безопасный, простой в управлении, к тому же сертифицированный Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Федеральным авиационным управлением США (FAA).

Lilium Jet способен брать на борт четырех пассажиров и пилота, разгоняться до 300 км/ч и пролетать 300 километров. То есть, он вполне может выполнять перевозку пассажиров как в городе, так и доставлять пассажиров в близлежащие населенные пункты.

Специальной взлетно-посадочной полосы ему не требуется, но нужно посадочное место с зарядным терминалом (рассматривается вопрос о возможности «парковаться» рядом со станциями для электромобилей). Если в 2016 году немецкий стартап получил в виде инвестиций всего 10 млн евро, то на сегодняшний день удалось привлечь более 100 млн евро!

Электрический рекордсмен

Старейший немецкий электротехнический концерн Siemens и второй крупнейший производитель авиатехники в мире — Airbus, несколько лет назад создали совместное подразделение, которое будет разрабатывать электрические самолеты. В 2030 году партнеры хотят выпустить электрический пассажирский лайнер, который сможет перевозить 100 пассажиров на расстояние в 1000 километров. Airbus берет на себя разработку планера, а за двигатели и электрическую начинку отвечает Siemens.

content image for: 74560

Немецкий концерн уже разработал компактный и легкий (50 кг) электромотор мощностью 348 л.с. (1100 Н∙м) который установили на специально разработанный совместно с фирмой Extra Aircraft легкий самолет, получивший название Siemens Extra 330LE.

Контент недоступен
Читайте также
Auto article image: 74776
Американские военные получат принципиально новый автомобиль
Армия США и Министерство энергетики страны совместно с концерном General Motors хотят построить машину для спасения людей

Владелец Extra Aircraft Уолтер Экстра лично поднял самолет в воздух в 2017 году и сразу же установил мировой рекорд скорости для электрических летательных аппаратов массой не более тонны, разогнавшись до 337,5 км/ч. Следующий этап — строительство так называемого «административного» самолета, оснащенного шестью электромоторами, который будет брать на борт 19 пассажиров.

Катер-подлодка для спецназа

Британская фирма SubSea Craft хочет предложить силам специального назначения уникальный катер VICTA, который может доставлять пловцов к заданной точке как в надводном, так и в подводном положении. Катер-субмарина состоит из двух частей: в нижнем, герметичном отсеке, находится силовая установка, аккумуляторы, валы гребных винтов и управляющая электроника, а в верхнем, негерметичном отсеке, располагаются два места для пилота и штурмана и шесть мест для спецназовцев.

VICTA весит 6920 кг, в надводном положении движется при помощи 725-сильного дизельного двигателя и может разгоняться до скорости 75 км/ч. Дальность плавания составляет 460 километров. В течение двух минут катер может уйти под воду и при помощи двух электромоторов способен проплыть 45 километров со скоростью 15 км/ч.

slide image for gallery: 25071 | VICTA
slide image for gallery: 25071 | VICTA
slide image for gallery: 25071 | VICTA
slide image for gallery: 25071 | VICTA
6фотографий
Читайте также
Auto article image: 74782
Россияне не нашли дорогу на торжественном открытии дороги
В деревне Жувам Юкаменского района Удмуртии прошло торжественное открытие дороги. Однако пользователей сети удивили фотографии с мероприятия

VICTA может погрузиться на глубину до 30 метров, а чтобы экипаж и пловцы не тратили кислород из индивидуальных баллонов, они подключаются к общей кислородной системе, способной обеспечить кислородом каждого пловца в течение четырех часов. Для маневрирования под водой используются четыре винта, причем каждый поворачивается независимо от трех других. Значительная дальность хода позволяет доставить катер, например, транспортным вертолетом в определенную точку в нейтральных водах, после чего он начинает действовать самостоятельно. А на большие расстояние VICTA можно перебрасывать по железной дороге — его длина составляет 11,95 м, так что он помещается в стандартный 40-футовый контейнер.

В перспективе разработчики хотят сделать катер беспилотным, что позволит увеличить количество спецназовцев до восьми человек. Это положительно скажется на возможностях группы, которая сможет действовать двумя командами по четыре человека, что расширит круг выполняемых задач.

«Умный» ящик с крыльями

Английская компания Yates Electrospace Corporation (YEC) предложила оригинальный и недорогой способ доставки грузов на большие расстояния. Для этого она использовала... обычный ящик! Правда с системой навигации, управления и раскладными крыльями. Но по факту это все равно ящик длиной 2,43 метра, с фанерными стенками и алюминиевым каркасом.

content image for: 74560

К ящику пристыковывается хвостовой стабилизатор, носовой обтекатель, в передней части находится отсек для системы навигации и управления, а сверху крепятся четыре складных крыла. Вся эта конструкция называется Silent Arrow GD-2000.

Вертолетом или транспортным самолетом Silent Arrow поднимается на высоту от полукилометра (минимальная) или 7600 метров (максимальная). После чего раскладываются крылья, активируются навигация и система управления и ящик отправляется в свободный полет, так как по сути он является планером.

content image for: 74560

Максимальная загрузка Silent Arrow составляет 740 кг, при запуске с высоты 7600 метров он способен пролететь 60 километров и приземлиться с максимальным отклонением от заданной точки не более 100 метров. Крылья ящика-планера снабжены закрылками, поэтому Silent Arrow способен маневрировать, выходя к заданной точки с помощью навигационной системы.

Главным плюсом такой системы разработчики называют дешевизну — каждый планирующий контейнер обходится в 15 000 долларов, что почти вдвое дешевле парашютной системы доставки грузов у которой и точность приземления хуже и радиолокационно-визуальная заметность больше. Silent Arrow уже заинтересовались американские военные, которые планируют использовать эту систему доставки грузов в разнообразных горячих точках.

content image for: 74560

Также Silent Arrow может доставлять грузы пожарным, ведущим борьбу со стихией в труднодоступных районах и использоваться в гуманитарных миссиях, для доставки медикаментов и продовольствия. В перспективе разработчики планируют снабдить Silent Arrow мотором и тянущим винтом и это будет уже не планер, а полноценный грузовой беспилотник. Правда, взлетать самостоятельно он не сможет и для его запуска всё равно придется использовать вертолет или самолет. Выпуск Silent Arrow запланирован на октябрь текущего года.

Читайте также

Александр Плеханов