Volkswagen Polo: какую машину надо брать на вторичном рынке

Модель 2010 года и появившаяся через пять лет рестайлинговая версия с новыми агрегатами сильно отличаются в плане надежности. С молодыми проблем меньше

Кузов: годы дают свое

Кузовной металл калужского Polo оцинкован и прилично окрашен. Да, у переживших 6-7 соляных зим седанов возможно появление пятнышек ржавчины на порогах, задних колесных арках, нижних кромках дверей и капоте, но подобные локальные дефекты легко устранимы.

content image for: 74558

От перепада температур со временем трескается пластик рассеивателей задних фонарей. Впрочем, покупка нового неоригинала за 2000 рублей вас вряд ли разорит. Возрастные потертости на ветровом стекле и фарах можно и вовсе убрать полировкой.

Однако найти среди автомобилей старше пяти лет седан с абсолютно «здоровым» интерьером непросто. Не каждому аккуратному владельцу удается уберечь пластик торпедо и прозрачный экран панели приборов от царапин. Последний настолько нежен, что осевшую на нем пыль на форумах рекомендуют попросту сдувать. Да и бюджетная ткань сидений имеет свойство лосниться и вытираться с годами.

content image for: 74558

Наряду со скрипящей обивкой начинает издавать звуки уставший моторчик вентилятора отопителя. Унять его на какое-то время помогает чистка и смазка, но потом — только замена на новый (примерно 3000 руб.)

Моторы: громкое дело

Устанавливаемые на седаны Polo вплоть до ноября 2015 года бензиновые 1,6-литровые двигатели серии CFNA/CFNB мощностью 105 и 85 л.с. оказались весьма проблемными. Рассчитанные на пробеги в 200 тысяч километров цепи ГРМ из-за критического растяжения нередко требовали замены уже после сотни тысяч. Сама новая цепочка стоит относительно недорого — 3000 рублей, а вот за ее имплантацию просят все тридцать. Другая, не менее редкая и столь же дорогая в лечении «болячка» — трещина выпускных коллекторов. Главный же конструкторский «подарок» — поршни, способные при пробегах от 50 тысяч километров наделать царапин на зеркале цилиндров. Проявляющий себя характерным стуком дефект был признан гарантийным. К 2013 году немцы выпустили новые ремонтные поршни, и до сих пор по условиям 5-летней заводской гарантии бесплатно устанавливают их на пострадавшие двигатели. Так что есть смысл поинтересоваться у предыдущего владельца историей неисправностей и ремонта его подопечного.

content image for: 74558

А лучше вообще ограничить поиски относительно свежими машинами с двигателями серии EA211 с ременным приводом ГРМ. Новые 90 и 110-сильный агрегаты не только тише и экономичнее, но и на порядок надежнее. Ресурс обоих порядка 300 тысяч км, а ремни рассчитаны на весь срок службы. Тем не менее, при достижении пробега в 90 тысяч состояние ремешков рекомендуется проверять хотя бы раз в год. Не отмечено критичных проблем и у самого молодого и мощного в команде 125-сильного турбомотора 1,4 TSI.

Трансмиссия: зона комфорта

Механические 5 и 6-ступенчатая коробки передач Polo достаточно просты и не имеют врожденных болячек. На срок службы сцепления сильно влияет человеческий фактор: синхронизаторы не любят слишком активного и агрессивного обращения с МКП. Из-за их износа передачи начинают включаться с хрустом или перестают переключаться совсем. Но в целом «ручки» живут не меньше моторов. И хотя технический регламент к тому не обязывает, замена трансмиссионного масла при пробеге более 100 тысяч им не повредит.

content image for: 74558

А вот для 6-диапазонного «автомата» обновление масла (раз в 60 000 км) крайне желательно. Из-за маленького и неудачно расположенного рядом с двигателем теплообменника коробка — особенно в пробках — работает на грани перегрева. Что способствует быстрому износу фрикционов. Удалить же этот шлак можно с заменой масла. При аккуратном обращении и своевременной профилактике АКП прослужит и 200 000 км. Однако толчки при переключениях и пробуксовка сигнализируют о механических проблемах. В таком случае вы попадете минимум на замену гидроблока (от 60 000 рублей).

content image for: 74558

На Polo можно встретить и 7-ступенчатый робот DSG с сухими сцеплениями. Стараниями инженеров агрегат DQ-200 к настоящему времени стал значительно надежнее, к тому же он достался относительно свежим седанам (от 2016 года). Однако, на наш взгляд, с точки зрения затрат на ремонт и потерь в цене при следующей перепродаже автомобиля это по-прежнему рискованный актив.

Подвеска и рулевое управление: любимая мозоль

«Танцы» вокруг рулевого управления «полоседана» начались буквально с его появления. Проблемы с хлипкими наконечниками и сбоями в работе электроусилителя VAG скоро устранил, так что с ними вы вряд ли столкнетесь. Однако тема со стучащими на неровностях рейками не иссякла и поныне. Основные, судя по форумам, причины посторонних звуков — люфт шлицевого соединения рулевого вала и быстрый износ опорной втулки рейки. Зачастую официалы не считают это дефектом и отказывают в ремонте. Благо «народных» советов по излечению реек масса — от более прочных фторопластовых втулок, до обжимающих вал специальных хомутов.

content image for: 74558

По элементам шасси острых нареканий нет. Стойки переднего стабилизатора могут потребовать замены на 30-40 тысячах, но это и на машинах одноклассников общее место. Амортизаторы же, как передние (от 8000 руб.), так и задние (4500 рублей), ходят по 70-80 тысяч. Ресурс шаровых опор и сайлент-блоков передних рычагов более 120 тысяч километров.

Вердикт

Седанам с новыми моторами можно доверять. Ручные коробки в целом надежнее, состояние АКПП и DSG желательно тщательно проверить на специализированном сервисе. Однако «живой» четырехлетний Polo не так уж и дешев. За машину с механикой просят минимум полмиллиона рублей. Экземпляры с АКП на 50-60 тысяч дороже. Средний ценник на седан с DSG — 700 000 руб.

А у вас есть опыт эксплуатации Polo? Какие у него плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!

Читайте также

  • Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
  • Китайские электромобили: удивительные итоги продаж
  • Иномарка за 500-600 тысяч рублей: изучаем Hyundai Elantra
  • Новый RAV4 для России: раскрыты цены и комплектации
Андрей Колтун