На дорогах стало больше пьяных мотоциклистов

По данным научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, в России выросло число аварий с участием мотоциклистов
Читайте также
Auto article image: 74110
Что будет, если не покупать ОСАГО? 5 опасных последствий
Проблема отказа от покупки полисов ОСАГО в России уже становится массовой. Но не стоит идти на поводу у тех, кто экономит на этой страховке в нарушение закона. Дело не только в штрафе — у отказа от ОСАГО есть опасные последствия

Так, за 6 месяцев 2019 года число аварий, произошедших по вине мотоциклистов, выросло на 7,6%, пишет газета «Коммерсант», в распоряжении которой оказались данные МВД. Из этого же отчета следует, что каждый пятый байкер был за рулем в пьяном виде. Всего мотоциклисты за указанный период стали виновниками 1,9 тыс. аварий.

В НЦ БДД также фиксируют рост числа аварий по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств — рост на 3,3%.

В научном центре также представили данные об аварийности с участием автомобилей каршеринга. Всего зафиксировано 191 такое ДТП, в которых погибло 11 и ранен 261 человек. 63,3% таких происшествий произошло по вине водителей каршеринговых автомобилей.

Ранее стало известно, что ГИБДД России подготовила проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Часть поправок, как писал «Ъ», касается и мотоциклистов.

ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 л. с.

Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.

Надежда Гурина