7 октября
Ford Focus 1.8 TDDi (90 л.с.) MT
После итальянского хлебопека езжу 14 лет. Надежен при соответствующем уходе. Удобен для фермера. Ранее возил на ВАЗ-2109 с прицепом, теперь все вме...
4.8
8 ноября
Ford Focus 2.0 AT
В целом, машиной доволен. За 5 лет эксплуатации, при пробеге 155 т.км, уличном хранении, ни одного жучка на кузове, в отличии от предшественника -...
4.7
Другие отзывы о Ford FocusВсе отзывы
8 октября 2019 07:00, Транспорт

Иномарка за 500-600 тысяч рублей: изучаем Ford Focus

Об уходе «Фокуса» с российского рынка было объявлено еще весной. На сегодняшний день дилеры почти распродали остатки. Самое время выяснить, насколько крепка и надежна модель третьего поколения — самая свежая из нам доступных

Кузов: любимая мозоль

Фамильные проблемы с облезающей краской передних крыльев в местах стыков с бампером достались и третьему «Фокусу». Оцинкованный металл не спешит ржаветь, но предел его сопротивляемости 7-8 лет. К этому сроку волдыри и пятнышки коррозии обнаруживают себе не только на переднем оперении, но и на задних арках, кромке капота и стойках ветрового стекла. Декоративный хром теряет свой лоск за пару зим.

Несмотря на популярность в России седанов, хэтчбеков на вторичке больше.

Детали салона тоже страдают от соли. Пораженные ржавчиной салазки передних кресел и болты креплений на дорестайлинговых машинах не редкость. Влага и реагенты способны изрядно подпортить расположенный под обивкой пола в ногах переднего пассажира идентификационный номер. А плохо читаемый VIN может стать серьезной проблемой при оформлении в ГИБДД.

Интерьер «Фокуса» выглядит противоречиво. Тем не менее, эргономика близка к идеалу.

К слабым местам также можно отнести трескающиеся из-за перепада температур стекла с нитями обогрева (оригинал стоит порядка 20 000 рублей) и прикрепленный к петле крышки багажника седана жгут проводки. За 5-6 лет последний часто переламывается из-за механических воздействий.

Двигатели: разной крепкости

Самые свежие модификации со 140-сильным дизелем датируются 2012 годом. Изначально дорогие, они были мало востребованы новыми, и на вторичном рынке — редкость. Но если попадется приличный вариант, отговаривать не будем. На качественном топливе и хорошем моторном масле форсунки, ТНВД и турбина выдерживают пробеги под 200 000 тысяч километров. Блоки и детали поршневой ходят в два раза больше.

Диван не самый просторный по меркам класса, но для двоих взрослых места хватит.

Заслуживает доверия и служившая на дорестайлиновых версиях 2-литровая безнаддувная бензиновая «четверка». Ресурс деталей ее шатунно-поршневой группы не меньше, чем у дизеля. Замена цепи привода ГРМ вряд ли потребуется раньше 200 тысяч.

1,6-литровые моторы семейства Duratec основная движущая сила «Фокусов».

Пришедший на смену 150-сильному «атмосфернику» 1,5-литровый турбомотор EcoBoost не более капризен (адаптирован под бензин Аи-92), но менее вынослив. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо каждые 100 тысяч регулировать тепловые зазоры клапанов. Называемый механиками срок службы шорт-блока — 250-300 тысяч.

Номинальный объем багажника универсала 476 л — примерно на треть больше, чем у хэтчбека

Подавляющему большинству третьих «Фокусов» достались 1,6-двигатели семейства Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. Ресурс британских и собираемых с 2016 года в Елабуге агрегатов одинаков — под 300-350 тысяч. Однако при пробеге в 120 тысяч придется заплатить не только за новый ремень ГРМ. В списке первоочередных кандидатов на замену — водяная помпа, топливный насос, прокладка ГБЦ и недешевый (от 17 000 рублей) катализатор.

Трансмиссия: роботы стали лучше

Двухпедальных версий на вторичке большинство. Однако надежный гидромеханический автомат достался только редким модификациям со 150-сильным турбомотором. Мэйнстрим — роботизированные 6-ступенчатые коробки. Течи сальников первичного вала стали главными причинами быстрого износа комплектов сцеплений. Слабые уплотнители были модифицированы, кроме того, инженеры неоднократно обновляли программы блоков управления, подтянув ресурс коробок рестайлинговых версий до весьма приличного уровня в 250 тысяч километров.

Рестайлинговые версии выглядят дороже и солиднее.

Механические коробки дешевле в ремонте и в целом ходят заметно больше. Однако сочетаемая с 1,6-литровым двигателями IB5 до сих пор страдает слабостью синхронизатора, из-за износа которого даже при пробегах до ста тысяч может «вылетать» вторая передача. Примерная стоимость лечения такого недуга 40 000 рублей.

Шасси: не все сразу

В шасси тоже есть свои слабаки. Захрустевшие опорные подшипники стоек амортизаторов и загудевшие подшипники передних ступиц нередко просят замены при пробегах в 30-40 тысяч километров. Немногим больше живут стойки стабилизаторов.

Список оснащения обновленной машины стал шире, а салон «взрослее» и удобнее.

Зато передние рычаги и амортизаторы, тяги и наконечники рулевой рейки вполне способны разменять сотню тысяч. Сайлент-блоки продольных рычагов и амортизаторы задней подвески дотягивают и до 120-140 тысяч. Ресурс рулевой рейки под двести тысяч километров.

Вердикт

К рестайлингу 2015 года машину излечили от многих детских болезней, так что свежих экземпляров опасаться не стоит. В пределах 630-680 тысяч рублей можно найти вполне живой автомобиль c приличным ресурсом. Среди дорестайлинговых машин оптимальная, на наш взгляд, комбинация — 2-литровый бензиновый мотор и механика. Цена вопроса 480-550 тысяч рублей.

А у вас есть опыт эксплуатации Ford Focus? Расскажите о нем в отзывах!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
Ульрих Канн
Да нет, такая корова нужна самому-)
СсылкаПожаловаться
АРТУР ВАРТАНЯН
Ну если за машиной следить как положено. Это раз в крозийная обработка кузова и замена вовремя хороших расходников. Машина будет служить верой и правдой.
СсылкаПожаловаться
Roman Galyamin
Проехал на фокусе 140 тыс км, брал новый, модель 2015г ST 2.0 ecoboost. По сервис контракту обслуживания (100тыс км) менял масло и т п каждые 10 тыс км. Заливаю обычно 98, иногда 95. Один раз менял свечи, все колодки, передние тормозные диски- большинство из которых бесплатно включено в контракт. Досихпор никаких проблем не обнаружил...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru