15 января
Kia Rio 1.6 MT
авто стоит своих денег( стоило! сейчас цена за лимон -это же бюджетный авто!!!!!!). за 6 лет, и 180 т.км. ни одной серьезной поломки, практически т...
4.3
16 января
Kia Rio 1.6 MT
Добрый день ! приобрела Kio Rio 4 в 2017г., 1,6 МКПП. Отличный автомобиль за свои деньги. Меняла только расходники, масло, при пробеге 135 000 км....
5
Другие отзывы о Kia RioВсе отзывы
30 сентября 2019 10:00, Транспорт

Kia Rio на вторичном рынке: стоящая ли покупка?

Массовый и бюджетный «кореец» не спешит дешеветь с годами. Средние цены пятилетних экземпляров от 500 до 550 тысяч рублей. За эти деньги действительно можно найти приличный седан или хэтчбек. Но постараться придется

Предложений очень много. На одном из популярных сайтов на Rio третьего поколения (2012-2017 гг.) приходится около пяти тысяч объявлений. Предлагаем сразу отбросить наиболее пожилые машины. По нашим наблюдениям, 4-5 лет — это тот возраст, к которому узлы и механизмы корейского автомобиля достигают значительного износа. Кроме того, к рестайлингу 2015 года трансмиссия и шасси модели были серьезно модернизированы. Теперь обо всем по порядку.

В основе российского Rio версия Kia K2 для китайского рынка.

Кузов: где тонко, там и рвется

К качеству питерской сборки претензий нет. Свинчен Rio ладно, а его кузовное железо не склонно ржаветь без причины. Однако процарапать тонюсенький слой лака и краски до металла или поймать скол плевое дело. А необработанные или вовремя не отремонтированные ранки могут скоро зацвести. В этом смысле особое внимание капоту, крыльям, порогам и рамке ветрового стекла.

На долю практичного хэтчбека приходится порядка 20% объявлений.

Также стоит тщательно осмотреть бамперы на предмет трещин и зазоров в местах стыков с другими деталями. Хрупкие пластик и крепления легко повредить даже при незначительных контактах, особенно при низких температурах.

Так выглядит салон дорогой комплектации. В первые годы выпуска нередко выходили из строя приборные панели. Их меняли по гарантии.

Пластик передней панели салона, наоборот, боится сильного перегрева. Из-за «солнечного удара» возникают трещинки в районе дефлекторов вентиляции и блока климат-контроля. Черные глянцевые декоративные накладки и кожаная оплетка руля сохраняют свой первозданный вид лишь у записных аккуратистов. На пятый-шестой год может затрещать по швам обивка сидений, а под грузным водителем и того раньше.

Двигатели: внимание катализатору

В сравнении с европейскими турбомоторами корейские «четверки» G4FA (1,4 л, 107 л.с.) и G4FС (1,6 л, 123 л.с.) менее тяговиты и экономичны, но однозначно более надежны. Впрочем, и они не обещают полностью безоблачной жизни. Средний ресурс неремонтопригодных блоков цилиндров — 250-300 тысяч километров. Но на середине этого пути наверняка придется поменять растянувшуюся цепь ГРМ, и после каждой сотни тысяч — отрегулировать тепловые зазоры клапанов, заменить катушки зажигания и почистить от отложений узел дроссельной заслонки.

Механики рекомендуют менять свечи зажигания вместе с моторным маслом — каждые 15 тысяч километров.

Весьма тревожный знак — Check Engine. Болезненно реагирующие на некачественное топливо и сбои в системе зажигания катализаторы обоих моторов и при соблюдении всех мер предосторожности редко живут больше 130 тысяч. Оплавленные соты рассыпаются, и твердая крошка, попав в цилиндры, приводит к быстрому износу блока. Стоимость последнего около 200 000 рублей. Сам же катализатор с выпускным коллектором обойдется примерно в 60 тысяч. Поэтому нередки случаи, когда владельцы удаляют «больной» нейтрализатор и устанавливают в коллектор так называемую «обманку». Получается на порядок дешевле, но надлежащим лечением такой подход, конечно же, не назовешь.

Трансмиссия: не всем по силам

В зависимости от года и мотора на Rio устанавливали одну из двух автоматических коробок. Первые несколько лет с обоими двигателями сочеталась 4-диапазонная АКП A4CF1. Агрегат не самый экономичный и шустрый, однако отличающийся завидной живучестью. Да, у него случались отказы гидроблоков клапанов при пробегах за 100 тысяч километров, но не повально. В целом же, если менять трансмиссионное масло каждые 70-80 тысяч километров, этого автомата хватает на срок службы мотора.

На диване не тесно. Для перевозки длинномеров можно сложить часть спинки.

В июне 2014 года в пару 123-сильной «четверке» отрядили 6-ступенчатую коробку. Замена оказалась с капризами. При пробегах за 150 тысяч велика вероятность течи сальников и выхода из строя муфты блокировки гидротрансформатора. Кроме того, из-за повышенной чувствительности АКП к перегреву желательно не реже раза в год проверять состояние трансмиссионной жидкости и менять ее каждые 50-60 тысяч.

Рестайлинговые версии проще всего отличить по новым «противотуманкам» и полоскам светодиодных ходовых огней.

Одновременно с новым автоматом более мощному двигателю досталась и 6-ступенчатая «механика». Вот в ее адрес плохого слова не скажешь. Запас прочности «пятиступки» куда меньше. С моментом мотора 1,4 л МКП более- менее справляется, но на машинах с двигателем 1,6 л хруст и проблемы с переключением передач вылезают уже на 130-150 тысячах.

Шасси и рулевое управление: борьба за живучесть

Так называемых детских болезней автомобиль не избежал. Стучащие на минимальных пробегах рулевые рейки и умирающие подшипники передних ступиц были частыми проблемами версий первых лет выпуска. С 2013 года на Rio начали устанавливать доработанные подшипники с лучшей защитой от грязи, к 2014 году инженеры избавили от врожденных недугов рейку, а в 2015 автомобилю достались более надежные стойки стабилизатора.

В ходе рестайлинга руль получил регулировку по вылету, а в дорогих комплектациях еще и обогрев.

В результате терапии ходовая почти не требует внимания на ранних стадиях. Колодки и тормозные диски мы в расчет не берем — это расходники. Что касается амортизаторов, шаровых опор, передних рычагов, втулок стабилизаторов — все они ходят плюс-минус по 100 тысяч, а элементы задней балки способны протянуть вдвое больше.

Наш вердикт:

Белые машины в минимальной комплектации с мотором 1,4 — рискованный актив. Велика вероятность, что раньше они служили в такси и корпоративных парках. Новая 6-ступенчатая механическая коробка экономичнее и надежнее «пятиступки». Ходовая послерестайлинговых версий существенно выносливее. Однако новый автомат капризнее 4-диапазонной коробки.

А у вас был опыт эксплуатации «Рио»? Напишите нам о том, как вы ездили на этой машине. И часто ли она ломалась?

Читайте также

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
108
Алексей Захаров
Эта помойка и даром не нужна,даже новая.... за эту сумму можно найти кучу отличных авто
СсылкаПожаловаться
Евгений Кузьмин
99%-это не гранта спорт,а бюджетные модификации
СсылкаПожаловаться
sergg
Грантой владеть не желаю,меня Тойота устраивает. Был у меня Российский автопром -больше этого г..на не хочу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru