19 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Машиной доволен, уверенно возит и по городу и на дачу и на рыбалку. Помещается почти все (жене подогнать автобус--все равно что-то не влезет), день...
4.3
19 ноября
Volkswagen Jetta 1.6 MT 110hp
Как таковых нареканий нет. Сам купил данную модель. Есть только нарекания в плане работы клиент-дилер. Сервисный центр не хочет менять по гарантии...
3
Все отзывы
18 сентября 2019 16:00, Технологии

Как умирает «ручник»: скоро такого тормоза уже не будет

Смерть на наших глазах: прямо сейчас мы являемся свидетелями ухода привычного всем ручного стояночного тормоза

Речь в данном случае идет именно о механическом стояночном тормозе — рычаге между передними креслами, который есть на многих старых машинах (но часто уже отсутствует на новых). Его обычно надо было включать рукой — отсюда и народное название «ручник» (хотя были и «ножные» версии). По данным британского издания AutoExpress, в настоящий момент 70% новых моделей, которые продаются в Европе, имеют не механический, а электронный стояночный тормоз (обычно он включается при помощи кнопки). А ряд компаний вообще полностью перешли на электронный тип стояночного тормоза. В первую очередь речь идет о премиальных марках: Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche.

Многие эксперты по безопасности уверены, что переход с механического на электронный привод несет в себе только пользу. Ведь благодаря электронике автомобиль надежно фиксируется даже при сильном уклоне дороги, такая схема позволяет проще стартовать в горку.

Однако «бывалые» водители часто грустят по старому-доброму «ручнику», с которым (при наличии определенных навыков) можно было с заносом входить в повороты. И это, кстати, понимают производители быстрых спортивных автомобилей! Например, отделение Ford Performance недавно сделало ручной привод для электронного тормоза Ford Focus RS. Он называется Drift Stick и представляет собой стильный алюминиевый рычаг, которым надо управлять как обычным «ручником», но при этом процесс торможения задних колес осуществляет электроника.

Во время загрузки произошла ошибка.

Подобный рычаг не требует больших усилий, срабатывает мгновенно. Мало того, устройство имеет USB-разъем, благодаря которому можно скачивать данные о состоянии автомобиля, загружать настройки и так далее. При этом в Ford подчеркивают, что настройкой Drift Stick занимался известный гонщик Кен Блок, который прославился своими красочными дрифтами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
178
олег озимов
Что было, что будет - всё оно одинаково, всё те же "за" и "против". У жены Рено Лагуна 2006 года с АКП, с эл.тормозом, без ключей и уже наездила 230 тыс. и никаких проблем. А вот с механическим было - сцепление однажды сожгла, потому что забыла ручник отпустить!
СсылкаПожаловаться
Я
Ручник? Уже больше 10 лет им не пользуюсь. В машинах с автоматом есть режим Р. Держит на любой горке. Как только отомрут машины с МТ, тогда и ручник не нужен будет как механический, так и электрический.
СсылкаПожаловаться
Елена R.
как скучно становится
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru