Более половины сотрудников крупнейшего в России производителя троллейбусов и электробусов — завода «Тролза» в Саратовской области — уволены за полгода после ввода режима простоя на предприятии в связи с нехваткой оборотных средств. «Тролза» перешел на особый режим работы с 14 марта после задержания гендиректора Ивана Котвицкого по подозрению в коррупции. Ожидается, что режим простоя продлится на заводе, как минимум, до конца сентября.
По данным министерства занятости, труда и миграции региона, на территории завода работает консультационный пункт, где работники получают юридическую помощь, а также информацию о ситуации на рынке труда, знакомятся с перечнем имеющихся вакансий. За консультацией уже обратились более 200 человек. Как сообщил Ключарев, производственная компания (ПК) Транспортные системы арендовала производственные площади на заводе.
«У нас на территории предприятия арендованы производственные площади компанией “ПК Транспортные системы” для выпуска троллейбусов», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что «Тролза» «оказывает услуги “ПК Транспортные системы”, в том числе, в части поставки комплектующих». По словам Ключарева, «ПК Транспортные системы» уже собрала первый троллейбус на производственных площадках «Тролзы». В дальнейшем компания также не исключает начало выпуска трамваев.
Завод «Тролза» расположен в городе Энгельс. Более 70% всех троллейбусов в России созданы на этом заводе.