Дешевле миллиона рублей: какие электрокары можно купить в России

В Норвегии электрические машины захватили половину рынка, но в России они пока экзотика. Ключевое слово — пока. Уже сейчас любой может купить у нас электрическую машину и не платить деньги нефтяным корпорациям. Что предлагает рынок?


Официально от производителя

Таких моделей пока еще совсем немного, но в ближайшем будущем их число может значительно увеличиться (подробнее — в конце материала). К плюсам покупки электромобиля у официалов относится гарантия, поддержка производителя в случае каких-то проблем, новизна модели.

Jaguar I-Pace

slide image for gallery: 25056 | Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 25056 | Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 25056 | Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 25056 | Jaguar I-Pace
slide image for gallery: 25056 | Jaguar I-Pace
12

На данный момент это самая популярная «электричка» в стране. По итогам первой половины 2019 года I-Pace имеет более 50% всего рынка новых электромобилей. Правда, рынок этот крайне мал (повторимся — пока). За шесть месяцев 2019 года продано 74 I-Pace.

Стоит I-Pace от 6 246 000 рублей. И «Авто Mail.ru» недавно даже прокатился на нем из Москвы в Северную столицу. Как у него это получилось — в материале «На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург — реально ли это?»

Renault Twizi

Этот маленький автомобильчик тоже официально у нас продают. Причем он стоит дешевле миллиона рублей — стартовая цена 949 тысяч, хотя на всевозможные опции надо будет добавить еще около 200 тысяч. Однако все преимущества маленького электромобиля по-прежнему не прельщают жителей крупных городов — согласно статистике, в 2019 году было продано лишь четыре Twizi.

content image for: 62737

Renault KANGOO Z.E. 33

Да-да, французы продают в России аж два электромобиля. Помимо Twizi, есть и электрический фургон Kangoo по цене 2 619 000 рублей (грузопассажирский вариант с набором опций будет стоить под три миллиона). Дороговато для коммерческой машинки, которая к тому же может проехать при полностью заряженных аккумуляторах всего 270 км.

content image for: 74411

BMW i3

Маленький (но недешевый) электромобиль BMW i3 продается у нас сразу в двух версиях — есть с мотором мощностью 170 л.с., а есть 184 л.с. (последняя версия отличается заниженной на 10 миллиметров подвеской, другими пружинами и амортизаторами, 20-дюймовыми колесными дисками, а также широкими накладками колесных арок). Запас хода тут тоже невелик — 260 км. Стоимость BMW i3 в базовой комплектации составит 3 840 000 рублей, ценник на BMW i3s стартует от 4 140 000 рублей. Еще можно вспомнить про BMW i8, который у нас тоже продается. Но это все-таки «полуэлектромобиль» — i8 имеет, помимо электрического мотора, еще и двигатель внутреннего сгорания.

content image for: 74411

Пока этим «официальный» рынок новых электромобилей в России ограничивается. Поэтому, если вы хотите купить другую электрическую машину, надо обращаться к неофициальным дилерам или на вторичный рынок.

Tesla (новые)

В Россию привозят все без исключения модели Tesla. Цены, правда, кусаются. Например, самая дешевая среди новых — Tesla Model 3 Standart Range Plus RWD — обойдется вам в 4 542 199 рублей. А более дорогая и престижная Tesla Model 3 Performance — 6 366 232 рублей. Остальные модели еще дороже: за крутую Tesla Model S Performance с батареей емкостью 100 кВт·ч с запасом хода в 590 км просят 10,5 млн, а цена кроссовера Model X может превышать 12 млн рублей.

slide image for gallery: 18172 | Tesla Model X

Секонд-хенд

Tesla (подержанные)

Старые «Теслы» тоже стоят немало. За Tesla Model S 2013 года с батареей на 60 кВт·ч просят 2,8 млн рублей (заявленный пробег — 24 тыс. км). Машины с батареей на 85 кВт·ч оценивают в 3,3-4,2 млн рублей. Причем, как правило, техническое состояние у всех машин одинаково хорошее, а цена может отличаться в зависимости от количества опций и (что чаще) — от жадности продавца.

Кроссоверы Model X подороже — от 6,8 млн рублей за двухлетний автомобиль с пробегом до 20 тыс. км.

slide image for gallery: 18172 | Tesla Model X

Nissan Leaf

Самый популярный на вторичном рынке электромобиль. И один из самых дешевых. На вторичном рынке сейчас можно купить Leaf первого поколения 2011-2012 годов выпуска за 350-400 тысяч (машины будут с правым рулем, пробег 30-70 тыс. км). Более свежие автомобили 2015-2016 годов оцениваются в 1,5-1,6 млн рублей (праворульные обычно дешевле и имеют меньший пробег).

slide image for gallery: 2701 | Nissan LEAF
slide image for gallery: 2701 | Nissan LEAF
slide image for gallery: 2701 | Nissan LEAF
slide image for gallery: 2701 | Nissan LEAF
slide image for gallery: 2701 | Nissan LEAF
22

BMW i3

Самые дешевые i3 на вторичном рынке сделаны в 2014 или 2015 году. У них пробег около 20 тысяч километров, а цена от 1 до 1,8 миллиона рублей.

content image for: 74411

Mitsubishi i-Miev

Когда-то Mitsubishi i-Miev официально продавался в России (и даже стоил меньше миллиона рублей). Сейчас на вторичном рынке такие машины тоже встречаются, хотя их совсем мало. Цена автомобилей 2011-2012 годов выпуска колеблется от 333 до 480 тысяч.

slide image for gallery: 2676 | Mitsubishi i-MiEV
slide image for gallery: 2676 | Mitsubishi i-MiEV
slide image for gallery: 2676 | Mitsubishi i-MiEV
slide image for gallery: 2676 | Mitsubishi i-MiEV
slide image for gallery: 2676 | Mitsubishi i-MiEV
55

Lada

Можно найти на вторичном рынке и подержанный российский электрокар! За модель под названием Lada Ellada («Калина» универсал с электромотором) 2013 года выпуска продавец из Оренбурга просит 480 тысяч. Заявленный пробег — 42 тыс. км. При этом он уверяет, что машина на полностью заряженных аккумуляторах может проехать до 200 км, хотя сам производитель называл другую цифру — 150 км. Есть Ellada и в Москве — 510 000 рублей и даже 800 тысяч (в последнем случае заявлен пробег меньше 5 тыс. км).

Отметим, что в свое время АВТОВАЗ собрал ровно 100 таких машин, большая часть которых была продана по 960 000 рублей (расходился тираж «Эллады» неохотно — нераспроданный «сток» пылился на заводе на протяжении нескольких лет).

slide image for gallery: 14572 | El Lada
slide image for gallery: 14572 | El Lada
slide image for gallery: 14572 | El Lada
slide image for gallery: 14572 | El Lada
slide image for gallery: 14572 | El Lada
7

А что еще?

За 550 000 — 1 100 000 можно купить электро-Smart (официально их у нас не продавали), есть еще электрическая версия Fiat 500 (2014 год выпуска, 750 тысяч рублей). Еще одна электрическая альтернатива — Kia Soul 2016 года с пробегом 30-50 тысяч за 1,3-1,8 млн рублей. Имеется в России и электрический Chevrolet Spark 2016 года, за который просят аж 1,4 млн.

Будущее наступает

В ближайшее время количество официально продаваемых в России электрокаров увеличится. В основном за счет премиальных брендов — Audi готовится к поставкам кроссовера e-tron, у Mercedes-Benz будут модели суббренда EQ (сначала кроссовер EQC, а затем и другие модели). А в 2020 году до нас доберется и представленный несколько дней назад суперкар Porsche Taycan, заказы на который уже принимаются (цена от 10 643 000 рублей). «На данный момент у нас есть около 100 заказов на наш первый электрокар. Однако мы рассчитываем, что по итогу 2020 года продадим около 200 автомобилей. При этом мы будем продавать не только сами машины, но и зарядные станции. Переносное зарядное устройство будет стоить 80 178 рублей, а зарядный кабель и система управления энергопотреблением — 120 708 рублей», — рассказал Авто Mail.ru руководитель Porsche в России Томас Штэрцель.

Контент недоступен
Дмитрий Гайдукевич