23 сентября
КамАЗ 11113 0.75 MT
отличная машинка, купил бы дочери, если б выпускалась сейчас, только положительные эмоции от владения. Одна была у меня, другую через год купили же...
3.7
23 сентября
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.75 MT
"На дорогах таких машин уже совсем мало"- это неправда. Если сравнивать с моделями ВАЗ тех же годов выпуска- "Окушек" очень много ездит по дорогам...
4
Все отзывы
12 сентября 2019 11:40, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

В России составят «черные списки» иностранцев, нарушающих ПДД

Правительство отлаживает систему наказания иностранцев, пренебрегающих ПДД

Вице-премьер Максим Акимов поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ, правительству Москвы, Ространснадзору и Российскому союзу автостраховщиков до 15 октября подготовить и представить в правительство план («дорожную карту») действий по созданию системы наказания водителей-иностранцев, нарушающих ПДД и уклоняющихся от ответственности. Поручение закреплено протоколом заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Представитель Акимова подтвердил «Ъ» этот факт. Проблема наказания водителей-иностранцев обсуждается уже много лет, но эффективного решения до сих пор нет. Острее всего проблема стоит в Москве.

Кто нарушает?

За полтора минувших года в городе выявлено 1,86 млн нарушений, совершенных на автомобилях с иностранными номерами (данные столичного правительства). При этом удалось вынести только 28,8 тыс. постановлений, в остальных случаях (более 98% от общего числа нарушителей) данных на собственников автомобилей не было.

Читайте также
ГИБДД затеяла новую реформу ГИБДД России опубликовала проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных стран
Больше всего нарушителей на машинах с Украины (24 тыс. машин), из Армении (1,75 тыс.) и Молдавии (1,47 тыс.). В топ-10 также входят автомобили с болгарской, грузинской, германской, латвийской, азербайджанской регистрацией.

Данные ФТС о владельце машины часто неполные, использовать их не получается. Если же нарушитель приехал из Белоруссии или Казахстана, то при пересечении границы сведения об автовладельце вовсе не фиксируются. С 2018 года действует межправительственное соглашение между Россией и Белоруссией об обмене сведениями о нарушителях, но протокола информационного обмена нет.

Проблема наказания иностранцев обсуждалась в ходе заседания Госсовета по безопасности движения в июне этого года. По его итогам Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года «принять меры по обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков».

Как будут бороться

По сведениям «Ъ», в качестве временного решения московские власти и ГИБДД разработали такую схему. Столичный Центр организации дорожного движения, используя данные с камер, составит список самых злостных нарушителей с иностранными номерами. Сведения будут переданы ДПС, инспекторы которой остановят машину для проверки документов.

Водитель, если признает совершенные нарушения, будет доставлен в УГИБДД по Москве, где на него оформят все постановления, выявленные за последние два месяца (срок давности привлечения к административной ответственности). Доставление в отделение полиции, напомним, допускает КоАП.

Сведения о собственнике внесут в базу данных, чтобы потом выносить постановления автоматически. По данным «Ъ», в ближайшее время этот механизм начнут тестировать, причем не только в Москве, но и ряде других регионов.

В дальнейшем должна пройти интеграция информационных систем МВД, ФТС, ФСБ, Ространснадзора и других ведомств для сбора данных о водителях, но точных сроков пока никто назвать не может.

Проблему не могут решить годами главным образом из-за несовершенства информационной системы ИСОД МВД, в которую и должны поступать сведения с таможни, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Она постоянно подвисает, люди даже машину не могут зарегистрировать, не говоря уже о вынесении штрафов, — говорит он.— Сначала нужно решить технические вопросы». В Белоруссии, говорит депутат, система задержания нарушителей давно работает: если машина с иностранным номером нарушает под камерой, ее догоняет ГАИ и оформляет постановление.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что получает много жалоб от граждан Белоруссии, Армении и других государств о постоянных проверках со стороны ГИБДД. «В Москве их по нескольку раз в день останавливают, пробивают по базам. Могут продержать час, а потом отпустить, — рассказывает Шкуматов. — Психологически это на многих действует, в результате они ездят очень аккуратно. Дополнительные проверки с доставкой водителя в отделение лишь усилят эффект». Однако, отмечает Петр Шкуматов, проконтролировать уплату вынесенных штрафов сложно. Теоретически, говорит он, пограничная служба может проверить уплату на границе и не пустить водителя в Россию, если у него долги, но эта схема не работает с Белоруссией и Казахстаном, где пограничного контроля как такового нет.

Иван Буранов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
17
Мила Mитрофанова-Маковеева
Это видать, сами не знаете что пишите, и про что идёт речь?! Какая зелёная карта?! Нет такого в природе, не существует, есть ТО и страховка и транспортный налог, которые, обязательны!!Что за люди, сроду ни границы на машине не пересекали, и вообще машин не имеют, и в Казахстане ни когда не были и туда, же!! Ещё и читают видать что хотят увидеть!! Какая страховка из России?! Где об этом написано?! Написано чётко "на Россию", значит где её покупают на казахстанскую машину?! Вот именно. А без страховки это штраф!! машина на казахских номерах, она под камерами не видима, значит штрафов в России не будет, если бы была возможность поставить её на учёт без проблем, то эта машина стала бы видимой, на неё бы можно было за нарушения накладывать штрафы, а вот тогда, при наличии учёта в органах ГАИ её бы на законных основаниях можно бы было и останавливать на дорогах, не выпускать через границу и изымать на штрафстоянку!! И если бы можно было без проблем вообще полностью легализовать казахстанская машину, и получить на неё российские номера, то и транспортный налог платился бы в казну РФ, а это реальные деньги. А так, она учете там, деньги остаются в КЗ!! Без страховки казахстанская машина может находится в РФ без страховки только 1 сутки. Потом надо оформить её в РФ, или заехать из Казахстана, с уже с готовой, в КЗ на Россию она дешевле!! Вы как с луны упали, вот такие "законотворцы" и сидят везде, сочиняют галиматью, только жизнь простым людям в РФ делают тяжелой и дорогой!!
СсылкаПожаловаться
Мила Mитрофанова-Маковеева
Мы живём в России, но много много раз ездим домой в Казахстан, и мы граждане России, с красными паспортами (при чем один биометрический), шутка.....
СсылкаПожаловаться
Мила Mитрофанова-Маковеева
Мы бы очень хотели, получить на нашу машину с кз номерами российские номера и снять её с учёта из Казахстана, и согласны, если нарушим, платить штрафы в России, но увы, это сделать невозможно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru