Буш дал автомобилистам денег на спиртное

Белый Дом стимулирует производство автомобилей на альтернативных видах топлива.

Администрация Буша решила продолжить практику субсидий в отношении автоконцернов, которые выпускают автомобили для работы на этиловом топливе. Кредитование их производства из бюджета продолжится по крайней мере еще 4 года. Речь идет об автомобилях, силовая установка которых приспособлена к работе на спирте. Они на порядок экологичнее бензиновых, так как спиртовое топливо перегоняется не из нефти, а из биомассы. Сегодня в ряде штатов США существуют сети этиловых АЗС, которые предлагают так называемую смесь E85 из этилового спирта с небольшими добавками бензина. Однако в большинстве штатов таких АЗС нет. Автомобили для работы на спиртовом топливе дороже обычных. Как правило они выпускаются с универсальными моторами, которые рассчитаны на потребление как этилового спирта, так и обычного бензина, например, Ford Ranger. Поэтому государство возмещает автопроизводителю часть затрат на производство этих машин, чтобы сделать их стоимость доступной и даже привлекательной для покупателей. Между тем такая политика крайне неэффективна, считают в Национальном совете США по использованию энергии (ACEEE). Специалисты указывают, что универсальность машин - лишь лазейка для автопроизводителя получить госсубсидии. На деле из 3 миллионов автомобилей, оснащенных бензо-спиртовыми двигателями. лишь 1% передвигается на спирту. Такое пристрастие владельцев машин с универсальными моторами к обычному бензину в ближайшие 4 года обойдется США в дополнительные 110 млн. баррелей нефти, отмечают в ACEEE.