«Вэй» – китайский Lexus от компании Great Wall

Три года назад китайская компания Great Wall решила так: марка Great Wall — это только пикапы, Haval — недорогой народный «премиум», а Wey — тоже «премиум», но уже настоящий

Премиальный суббренд Wey считается более престижным, чем марка Haval и, как рассчитывают китайцы, будет конкурировать... с Lexus, Infiniti и Volvo. Дерзко! Но пока китайский «премиум» почти неизвестен за пределами Поднебесной. Да, в 2017-м китайцы выставили во Франкфурте одинокий концепт. Но об этом все вскоре забыли: как говорится, было и прошло. Теперь — попытка No2. Притом показывают не только очередные концепты, но и серийные модели, включая кросс-купе VV7 GT.

slide image for gallery: 25029 | Wey. Концепты
slide image for gallery: 25029 | Wey. Концепты
slide image for gallery: 25029 | Wey. Концепты
slide image for gallery: 25029 | Wey. Концепты
slide image for gallery: 25029 | Wey. Концепты
7

К броскому дизайну этих паркетников претензий нет: это творения Пьера Леклерка, под руководством которого создавалась внешность кроссоверов BMW X5 и X6, а с 2010 по 2013 год бельгиец был шеф-дизайнером отделения BMW M. Правда, из Китая Леклерк быстро сбежал, сначала переметнувшись на сторону Kia, а потом — в стан Citroen. Но, повторим, дизайн автомобилей Wey — его работа. Чем эти кроссоверы должны удивить европейцев? Рассказываем.

slide image for gallery: 25030 | Wey
slide image for gallery: 25030 | Wey
slide image for gallery: 25030 | Wey
slide image for gallery: 25030 | Wey
slide image for gallery: 25030 | Wey
13
  • Двухлитровым турбомотором (от 227 до 234 л.с.) и 7-ступенчатым преселективным роботом сегодня никого не удивишь... А вот launch control для наиболее эффективного старта и синтезатор звука двигателя при помощи штатной аудиосистемы — это дерзко!

  • Wey VV7 стал первым среди китайских автомобилей, кто обзавелся верхней камерой заднего вида, которая транслирует изображение на внутрисалонное зеркало. Кроме того, у самой богатой версии фары имеют лазерно-люминофорные секции дальнего света.

  • Да, все модели Wey внешне почти не отличаются друг от друга... Но флагманский Wey GT Pro выглядит ярче остальных. Кстати, благодаря гибридной начинке (на задней оси дополнительно установлен 116-сильный двигатель), флагман может разогнаться до 100 км/ч за 6,5 секунды.

  • Несмотря на премиальный статус, автомобили Wey стоят намного дешевле «настоящего премиума». За «семёрки» — обычный VV7 и купеобразный VV7 GT — в Китае просят около $25 000 (это примерно 1,7 млн рублей), а гибридный GT Pro — это $42 000 (2,8 млн).

Алексей Кованов