Марка Volkswagen поменяла свой логотип (и стратегию)

Поводом для этого стало то, что Volkswagen начинает производство электромобилей

Формально немецкий бренд уже и так является электрическим производителем — серийный хэтчбек e-Golf поступил в продажу ещё в 2014 году. Но только что во Франкфурте миру явили первый Volkswagen, который с нуля разработан как электромобиль — хэтчбек ID.3. Он знаменует собой начало новой эры в истории марки, и к этому событию было разработано обновлённое лого и представлен новый имидж марки.

content image for: 74304

Компания Volkswagen громко и официально заявляет, что отныне стала другой: электрической, экологичной, цифровой и модной. Ребрендинг проводится под девизом New Volkswagen, и изменения затронут все области деятельности компании — от дизайна и конструкции автомобилей до взаимодействия с покупателями. Всё вышеперечисленное описывается в заявлении компании как «свежее, мощное, позитивное и привлекательное».

content image for: 74304

Как логотип, так и всё новое визуальное представление марки (цвета, изображения, шрифты и даже голос там, где это применимо — он станет женским) были разработаны своими силами внутри компании, хотя чаще всего в индустрии это делается через привлечение внешних подрядчиков. Новое лого представляется авторам более чистым, ярким и простым. И в отличие от прежних трёхмерных, он теперь плоский.

Эти изменения символизируют стремление Volkswagen иметь более тесный контакт с потребителем — компания заявляет, что в ближайшее время сфокусируется не на автомобилях как таковых, а на жизни потребителей транспорта и на различных новых способах передвижения. Этот ребрендинг будет одним из самых масштабных в истории автомобильной индустрии: предстоит сменить более 70 000 единиц символики в 10 000 организаций по всему миру.

slide image for gallery: 24990 | Volkswagen ID.3
slide image for gallery: 24990 | Volkswagen ID.3
slide image for gallery: 24990 | Volkswagen ID.3
slide image for gallery: 24990 | Volkswagen ID.3
slide image for gallery: 24990 | Volkswagen ID.3
14

Всё началось с проецирования нового лого на штаб-квартиру в Вольфсбурге, в сентябре «переоденутся» все европейские предприятия, связанные с маркой Volkswagen, в октябре — китайские, а в 2020 году весь остальной мир — всего 171 рынок. Всё это часть большого корпоративного плана Transform 2025+, принятого в 2015 году. Его цель в том, чтобы превратиться из автопроизводителя в поставщика современных транспортных сервисов.

P.S. История логотипа Volkswagen насчитывает 90 лет. Кто создал самый первый вариант доподлинно неизвестно, но в обрамлении букв VW, которые присутствовали на значке с самого начала, угадывается смесь образов напольного вентилятора и нацистской свастики. Последнее объясняется тем, что изначально Гитлер заказал австрийскому инженеру Фердинанду Порше разработку «народного автомобиля» — так и появился легендарный жук и сама компания.

content image for: 74304

Позже, чтобы подчеркнуть инженерные компетенции компании, обрамление сменилось на импровизированные зубья шестерёнки, а сразу после окончания Второй Мировой войны от орнамента по окружности вообще отказались, а сами буквы инвертировали, чтобы уменьшить ассоциации с нацистской символикой. Следующее радикальное изменение случилось в 60-х, когда лого стало цветным, чтобы подчеркнуть дружелюбие бренда. После этого ещё несколько раз дизайнеры играли с инверсией, оттенками и объёмом, но принципиально ничего не менялось ровно до сегодняшнего дня.

Дмитрий Ласьков