Марка Smart полностью переключилась на электрокары

И по этому поводу обновила все три модели — их совсем скоро покажут во Франкфурте

Из-за того, что в арсенале производителя ситикаров всего три модели, и те на единой платформе, перевод целиком модельного ряда на электротягу оказался несложной задачей. Таким образом, Smart становится первым производителем, который полностью отказался от двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов и батарей на всех своих моделях.

content image for: 74276

Тем более что для этого было достаточно лишь свернуть производство бензиновых модификаций — электрические версии Смартов существуют уже давно, и мы не раз на них ездили. А чтобы это событие не померкло на фоне других премьер Франкфурта, в Smart переименовали бренд в Smart EQ (EQ — общее имя для мерседесовских разработок в сфере электромобилей) и провели небольшой рестайлинг для всех моделей — Fortwo, Fortwo Cabrio и Forfour.

slide image for gallery: 24964 | Smart EQ forfour
slide image for gallery: 24964 | Smart EQ forfour
slide image for gallery: 24964 | Smart EQ forfour
slide image for gallery: 24964 | Smart EQ forfour
slide image for gallery: 24964 | Smart EQ forfour
12

Спереди длинная и короткая модификация получили новые фары (светодиодные в дорогих исполнениях) и бамперы. Причём форма решётки и расположение противотуманок отличаются у трёхдверки и пятидверки, делая последнюю даже более спортивной на вид. Задняя оптика тоже новая, состоящая из четырёх диодных лепестков — эта попытка создать затейливый световой рисунок больше всего напоминает свежие Mini с импровизированным британским флагом.

content image for: 74276

Внутри без больших изменений: добавилась лишь ниша для смартфона в нижней части центральной консоли, в которую при желании можно установить два фирменных подстаканника. Более существенные новости по салону — чуть выше. Развлекательная система стала функциональнее и проще в использовании: улучшилась интеграция со смартфонами, расширился список встроенных приложений.

А вот силовая установка осталась прежней: это расположенный на задней оси электромотор мощностью 41 кВт/82 л.с. и тягой 160 Н∙м плюс батареи ёмкостью 17,6 кВт∙ч. Эта комбинация обеспечивает динамику до 60 км/ч около 5 секунд (плюс-минус 0,2 с в зависимости от кузова) и до 100 км/ч в районе 12 плюс-минус полсекунды. Максимальная скорость для всех версий равна 130 км/ч.

slide image for gallery: 24963 | Smart EQ fortwo cabrio
slide image for gallery: 24963 | Smart EQ fortwo cabrio
slide image for gallery: 24963 | Smart EQ fortwo cabrio
slide image for gallery: 24963 | Smart EQ fortwo cabrio
slide image for gallery: 24963 | Smart EQ fortwo cabrio
11

Но гораздо интереснее заявленный пробег — около 150 км заявленный и не более 120 реальный, в соответствии с нашими тестами. Зато заряжается батарея даже от домашней сети всего за 3,5 часа, а при использовании специального чарджера — за 40 минут с 10 до 80%. Из новых фишек силовой установки — автоматическое замедление с максимально эффективной рекуперацией. Оно происходит по сигналу с фронтального радара, который следит за замедлением впередиидущего трафика.

Дмитрий Ласьков