Новое поколение «шишиги» получило престижную награду

На международной выставке «Комтранс» состоялась церемония награждения премии «Лучший коммерческий автомобиль года в России»

В номинации «Грузовик года», приз достался седельному тягачу Ford Trucks F-MAX. F-Max — абсолютно новая разработка марки Ford. Модель оснащается турбодизелем объёмом 12,7 литра и мощностью 500 л.с. (2 500 Н∙м), с которым состыкована автоматическая 12-ступенчатая коробка передач ZF. В сентябре прошлого года фордовская новинка завоевала титул Truck of the Year 2019 («Грузовик года 2019»).

slide image for gallery: 24478 | Ford F-Max
slide image for gallery: 24478 | Ford F-Max
slide image for gallery: 24478 | Ford F-Max
slide image for gallery: 24478 | Ford F-Max
6фотографий

В конкурсе Truck of the Year 2019 тягач Ford F-Max победил, уверенно опередив Scania Urban и Volvo LNG. Победа Ford интересна тем, что бренд не является членом так называемой «большой европейской семёрки», куда входят Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault. До этого титул перепадал «Форду» больше 30 лет назад — в 1982 году.

Что касается премии «Лучший коммерческий автомобиль года в России», в номинации «Грузовик года» конкурентами Ford F-MAX выступили российский «Урал Next» и итальянский IVECO Stralis NP 460.

В категории «Малотоннажный фургон года» победу одержал Mercedes-Benz Sprinter, обойдя FIAT Doblo и «Газель Next». Обладателем титула «Прицеп (полуприцеп) года» оказался полуприцеп компании SCHMITZ, который оставил позади себя продукцию российского НЕФАЗа (в этой категории заявились всего лишь двое номинантов вместо трёх).

«Специальный приз» за освоение российского рынка получили представители ПАО «КАМАЗ», хотя их конкурентами были Группа PSA и ООО «Скания-Русь». При этом член правления КАМАЗа Сергей Афанасьев пожелал разделить победу... с компанией Daimler AG — недавно партнёры открыли новый завод по производству кабин для грузовых автомобилей.

content image for: 74267

«Персоной года» жюри посчитало коммерческого директора Renault Trucks Россия Александра Зоря, который оставил без наград Сергея Когогина (КАМАЗ) и Войцех Ровински (Скания-Русь). Номинацию «Перспектива года» разыгрывали между автобусами Volgabus Delta и МАЗ-216 и грузовиком «Садко Next». Предпочтение жюри было отдано вездеходу марки ГАЗ.

Добавим, что продажи «Садко-Next» стартовали на этой неделе. За базовую версию грузовика, который является прямым потомком легендарного ГАЗ-66, будут просить 2 195 000 рублей.
Алексей Кованов