ВАЗ готовит секретную новинку — седан 3116

На Волжском автозаводе параллельно с подготовкой к производству двух новых моделей "Калина" и ВАЗ-2170 идет разработка принципиально нового автомобиля, который может стать уникальным не только по российским меркам, но и по мировым.

Впрочем, это лишь предположение. В остальном же автомобиль получится совершенно обычный, за исключением того, что относится "семейный седан" 3116 будет к классу D, а не к классу C, как нынешние вазовские "десятки". Внешностью ВАЗ-3116, существующий сейчас лишь в виде макетов, напоминает Ford Mondeo спереди и Audi A4 — сзади. Зарубежный дизайн на ВАЗе научились копировать вполне успешно, проблема лишь в том, что когда автомобиль, наконец, встанет на конвейер, этот дизайн может уже порядком устареть. Так, например, произошло с многострадальной "Калиной".

На российском рынке модель 3116 будет конкурировать прежде всего с новой "Волгой" ГАЗ-3115, если ее когда-нибудь поставят на конвейер, а среди мировых аналогов выступают такие признанные фавориты, как Volkswagen Passat, BMW 3-й серии, Audi A4.

Разумеется, единственный аргумент в споре с такими авторитетами — цена. Предполагаемая стоимость ВАЗ-3116 — 10-12 тысяч долларов. По мнению руководства "АвтоВАЗа", если удастся уложиться в эти рамки, то спрос на машину будет неплохим. В противном случае бороться с европейскими, японскими и корейскими автомобилями будет довольно сложно.

За такие деньги покупатели ВАЗ-3116 получат все, что требуется от современного автомобиля, уверяют на ВАЗе. Впервые среди "Жигулей" на нем в базовом оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля, полный электропакет. Возможно, даже будет автоматическая трансмиссия.

Autonavigator отмечает, что удивить, помимо цены, ВАЗ может лишь двигателями. Дело в том, что сейчас у ВАЗа просто нет достаточно мощного двигателя для такого автомобиля. Если запускать в серию ВАЗ-3116 прямо сейчас, то ставить на этот автомобиль, кроме 16-клапанного двигателя от "десятки", нечего. Однако этого мотора объемом 1,5 литра мощностью 94 л.с. маловато для такого большого автомобиля. Нужно что-то помощнее.

Autonavigator полагает, что ВАЗ может реанимировать свой "секретный козырь" — роторные двигатели, которые легко могут "выдавать" под 200 л.с. Сейчас во всем мире только Mazda и "АвтоВАЗ" устанавливают на свои автомобили роторно-поршневые двигатели Ванкеля. На серийном купе Mazda RX-8 двигатель объемом 1,3 литра выдает 250 л.с. без наддува. Отечественные двигатели "скромнее". Единичные экземпляры, устанавливаемые под заказ на некоторые автомобили, выдают около 120 л.с.

Впрочем, вполне вероятно, ситуация разрешится гораздо более прозаично: к моменту запуска автомобиля в производство "вазовские" инженеры надеются разработать что-нибудь помощнее. Да и новые партнеры из General Motors могут чем-нибудь помочь.