Напомним, что 4 августа этого года в России должен был вступить в силу ГОСТ с новыми типами автомобильных и мотоциклетных номеров. Также предполагалось, что с этого момента подразделения ГИБДД при постановке на учет автомобиля начнут присваивать только буквы и цифры номера, а саму табличку владелец должен будет изготавливать самостоятельно у аккредитованных фирм.
Однако в конце июля приказом Росстандарта ввод в действие нового национального стандарта был перенесен на 4 августа 2020 года, но с правом его досрочного применения. Одновременно с этим чиновники отсрочили вступление в силу Закона «О государственной регистрации транспортных средств», который вступит 1 января 2020 года.
В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист сам печатает номер, однако после принятия документа выяснилось, что таких фирм мало и водителям негде будет получить номер. В новой редакции решено было оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги.
Таким образом, ФАС предложила пошлины по аналогии с действующими. По мнению некоторых экспертов, опрошенных газетой «Коммерсант», создаются условия, при которых частные компании вынуждены конкурировать с государством.
Автовладелец скорее пойдет регистрировать машину в ГИБДД, получив через портал госуслуг 30-процентную скидку на госпошлину,— поясняет собеседник «Ъ».— В итоге в 2 тыс. руб. ему обойдется вообще весь комплект с номерами и документами. Частному изготовителю придется снижать цену до 1,5–1,3 тыс. руб. за комплект знаков, работая себе в убыток
При этом во многих регионах номера в ГИБДД периодически заканчиваются, отмечает он. «Новый закон позволяет пойти к частнику, но при таких тарифах желающих работать на рынке будет мало», — говорит собеседник.