4 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Пересел я на неё после Калины (люкс) первого поколения, на которой проехал более 120 т.км. за почти 8 лет. Она ни разу меня не подвела и расставать...
5
6 декабря
Renault Duster 1.6 102hp 2WD MT
Автомобилем доволен. Я не рыбак и не охотник и мне хватает только переднего привода. Расход бензина АИ-92 на шоссе 6,5-7 литров после 6 лет эксплуа...
3.8
Все отзывы
29 августа 2019 15:17, Новости

Транспортный налог предложили рассчитывать по-новому

Пересмотреть принцип начисления транспортного налога предложила Счетная палата России. Если инициатива аудиторов найдет поддержку, то нововведение затронет только некоторых водителей

В качестве примера в своем отчете Счетная палата (СП) приводит Смоленскую и Ивановскую области. По итогам проверки собираемости имущественных налогов за 2016-2017 годы выяснилось, что бюджеты областей недополучают денежные средства в виде транспортного налога. Такая проблема, полагают в СП, присуща и другим регионам России. Для того чтобы исправить ситуацию, аудиторы предлагают изменить начисление транспортного налога.

Как считают налог

В первую очередь речь идет о той категории легковых автомобилей, к которым в настоящее время применяется повышающий коэффициент. Напомним, что к таковым относятся «легковушки» стоимостью свыше 3 млн рублей.

Для машин за три-пять миллионов рублей не старше одного года предусмотрен коэффициент 1,5. Автомобили возрастом один-два года рассчитываются по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года — 1,1.
Читайте также
Самый большой транспортный налог: 540 тысяч за одну машинуТаинственный владелец Bugatti второй год удерживает звание получателя самого большого в России транспортного налога

Каждый год Минпромторг обновляет и открыто публикует список моделей, владельцы которых в теории должны заплатить повышенный налог. В последней редакции списка (от марта 2019 года) фигурируют 1193 модели.

Впрочем, как показывает практика, владельцам дорогих авто иногда удается избежать повышенной ставки налогообложения. Например, совсем недавно Счетная палата выявила, что в свежем списке Минпромторга не оказалось таких представителей премиум-класса, как Tesla Model S (от $65 тыс. или 4 млн руб.), Mercedes-AMG S 63 4Мatic (от $149 тыс. или 9 млн руб.) и Bugatti Veyron Grand Sport (цена от $1,7 млн или от 100 млн руб.).

Кроме того, аудиторы не раз высказывали удивление количеством владельцев Rolls-Royce, Lamborghini и Bentley, которые пользовались льготами по уплате транспортного налога на сотни тысяч рублей. Обычно такие машины по бумагам числились за инвалидами второй группы, при этом находились в их собственности не более года.

Для автомобилей стоимостью меньше 3 млн рублей коэффициент в настоящее время не применяется, и налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, года выпуска, срока владения автомобилем и налоговых ставок региона, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства.

Как предлагают считать

В Счетной палате отмечают, что существующий механизм расчета повышающего коэффициента транспортного налога (от стоимости автомобилей) усложняет процесс администрирования транспортного налога, а также приводит к спорным ситуациям.

В этой связи в СП предлагают привязать коэффициент не к стоимости автомобиля, а его техническим характеристикам.

В качестве аргумента в отчете приводится статистика, что из дорогостоящих автомобилей, по которым транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом, в Ивановской области более 75% имеют мощность двигателя выше 200 л. с., в Смоленской области — более 83%.

Следует отметить, что мощность автомобиля является неотъемлемым и неизменным элементом его характеристики, а ее показатель уже включен в автоматизированную информационную систему налоговых органов для расчета транспортного налога. В связи с изложенным, СП предлагает рассмотреть вопрос об изменении параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога
Счетная палата
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
317
Вячеслав Воробьёв
надо если будут брать налог не с Л/С а с объёма двигателя как раньше!!!!!! и как в Европе! А то совсем оборзели ....всё денег мало .А лучше всех без исключения служебные авто на газ или ваз пересодить может мозги перетрясутся и полюбят свой народ
СсылкаПожаловаться
Валерий
Однажды "они" включили транспортный налог в цену бензина, но к сожалению сам налог отменить "забыли".... теперь мы платим транспортный налог 2 раза.
Но "им" самим западло платить налог на свои 500-сильные ведра. Сейчас "Они" пытаются с этой темы как-то съехать.
СсылкаПожаловаться
Михаил Зайцев
При очередном повышении цен на топливо, всё говорили что транспортный налог вбили в цену на топливо, сколько ездишь, столько платишь, президент пояснил, что так справедливо. Теперь платим транспортный налог два раза, старый транспортный налог отменить "они" забыли.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru