Volkswagen меняет концепцию: главное

Дмитрий Гайдукевич
Volkswagen объявил о кардинальной смене своей стратегии. О чем идет речь? Что будет и почему именно сейчас? Редактор «Авто Mail.ru» съездил в Германию и все узнал

Зачем что-то менять?

Казалось бы, дела у марки Volkswagen идут прекрасно — мировые продажи растут, прибыль имеется, а новые модели пользуются спросом у покупателей. Зачем что-то менять? Но, как оказалось, не все было гладко — несколько лет назад руководство компании поняло, что они упускают глобальное изменение автомобильного рынка и могут в будущем остаться не у дел.

content image for: 74167

Гром грянул осенью 2015 года, когда разразился так называемый «Дизельгейт» — американские власти выяснили, что Volkswagen сознательно искажал данные о вредных выхлопах в атмосферу. А еще стало ясно, что нынешние дизельные моторы не такие уж экологически чистые и эффективные. Ну а для Volkswagen «Дизельгейт» стал не просто землетрясением, а огромным вулканическим извержением, которое поставило под сомнение саму возможность существования компании. И было решено составить новый генеральный план развития.

Что уже изменилось?

Осенью 2015 года немцы решили инвестировать средства туда, где они ранее были не слишком сильны — в сегмент кроссоверов и внедорожников. Предполагается, что уже к 2025 году у марки будет 30 SUV, а каждый второй (!) Volkswagen будет кроссовером (кстати, читайте наш материал «Каким будет новый кроссовер Volkswagen для России: фото»).

slide image for gallery: 24342 | Volkswagen Tharu
slide image for gallery: 24342 | Volkswagen Tharu
slide image for gallery: 24342 | Volkswagen Tharu
slide image for gallery: 24342 | Volkswagen Tharu
slide image for gallery: 24342 | Volkswagen Tharu
19

Кроме того, было прекращено производство некоторых двигателей и коробок передач, изменены отношения с поставщиками и предпринято немало других мер для сокращения расходов (например, был закрыт проект большого седана Phaeton, который приносил убытки). В итоге если в 2015 году рентабельность компании составляла 1,8%, то в начале 2019 года удалось выйти на уровень 5,2% (а в 2022 году должно быть 6%).

Что будет совсем скоро: начало «третьей эпохи»

Одновременно с развитием сегмента SUV немцы решили создать принципиально новую платформу — электрическую (она получила индекс MEB). Ведь стало понятно, что сегмент электрокаров развивается стремительно и имеет огромные перспективы. Но при этом строить электрические модели на «бензиновых» платформах нецелесообразно.

content image for: 74167

Первым электрокаром новой эры станет модель под названием ID.3. Для Volkswagen эта машина имеет такое же значение, как первый «Жук» или Golf! Причем надо понимать, что ID.3 — это лишь первый шаг. Уже скоро на платформе MEB построят множество электромобилей, включая седаны, кроссоверы и даже однообъемник Bulli. В общей сложности более 20 моделей!

Цифровизация

content image for: 74167

Volkswagen планирует инвестировать 4 млрд евро в развитие этого сектора, что позволит сделать новые машины настоящими гаджетами на колесах. А еще будет создана «экосистема» вокруг автомобилей: посыльные начнут доставлять в багажник заказанные товары, автомобиль сам будет искать свободные парковочные места и платить за стоянку, сам оплачивать платные дороги и резервировать столики в ресторанах. Кроме того, должна появиться функция WeShare, которая позволит делить транспорт с другими людьми — то есть Volkswagen выходит на рынок каршеринга!

Новая форма продаж

Сейчас стандартная схема продаж автомобилей выглядит так: производитель — импортер — дилер — покупатель. Однако на ID.3 Volkswagen впервые испытал новую схему продаж, которая сводится к формуле «производитель — покупатель». ID.3 можно было заказать прямо на сайте Volkswagen, а на традиционные центры в этом случае возлагается лишь функция выдачи машины и ее обслуживания. И эксперимент прошел удачно — всего за одни сутки с момента начала предварительных продаж было сделано 10 тысяч заказов. А сейчас речь идет о том, что в мире насчитывается около 100 тысяч желающих купить эту модель!


Новый логотип

content image for: 74167

Одновременно с этими изменениями Volkswagen объявил о смене логотипа. Правда, революции здесь не будет. Это по-прежнему будет круг, в который вписаны буквы V и W. Правда, логотип станет черно-белым (по крайней мере, такой был на прототипе ID.3), а сами буквы будут «плоскими». Кстати, официальная премьера нового логотипа состоится уже в начале сентября на автосалоне во Франкфурте.

Подпишитесь на нас