«Подзатыльники» от SAAB благотворно влияют на здоровье водителей

На Международном симпозиуме 2001 года по безопасности дорожного движения (Нью-Йорк) компании SAAB присуждена Премия года за разработку и внедрение активных подголовников (SAHR). Активные подголовники служат для защиты водителя и пассажира от травм, связанных с запрокидыванием головы при ударе сзади. «За последние несколько лет агентства по технике безопасности, страховые компании и производители накопили большой объем данных по частотности и степени тяжести травм шеи и шейного отдела позвоночника, – отмечает доктор Дэвид Вайно, менеджер SAAB по НИОКР в области обеспечения безопасности, – По оценкам Министерства транспорта США, ежегодно в стране регистрируется более 800 тысяч случаев травм, связанных с запрокидыванием головы, что в среднем обходится обществу в 4,2 млрд. долларов. Более половины всех компенсаций по медстрахованию, выплачиваемых жертвам дорожно-транспортных происшествий, приходится на травмы, связанные с запрокидыванием головы». Активные подголовники были впервые предложены в моделях Saab 9-5 в 1998 году, а уже в 1999 году система стала стандартной для всего модельного ряда. Изучение последствий реальных аварий, происшедших на дорогах Швеции с апреля 1998 года по сентябрь 2000 года, показали, что количество тяжелых травм, связанных с запрокидыванием головы, существенно сократилось.

По данным Газета.Ru