Почему водители в России боятся дождя (и что с этим делать)

Плохая видимость — далеко не главная проблема во время ливня

Не будем в сотый раз говорить, как избежать аквапланирования и чем протирать стекла, чтобы они не запотевали в дождливую погоду. Помимо очевидных законов физики, на российских дорогах во время ливней действуют другие нерушимые принципы. И лучше в них ориентироваться — тогда проще избежать печальных последствий.

Многочасовые пробки

Если погодный виджет в вашем смартфоне предсказывает дождь длительностью более 15 минут, планируйте маршрут с учетом дополнительных заторов. К сожалению, большинство наших автомобилистов при первых же лужах на дороге теряют навыки быстрой езды и оперативного маневрирования. Практически все сбрасывают скорость на городских улицах до 20-40 км/ч и начинают перестраиваться так, будто у их боковых зеркал напрочь пропала отражающая способность. Тормозит и общественный транспорт. Результат: пробки вырастают на пару лишних баллов, время в дороге увеличивается, все опаздывают и нервничают.

Призраки на самокатах и без

Российские пешеходы любят одеваться в темно-серую одежду и не уважают светоотражатели. А во время сильных дождей при наступлении сумерек они начинают усиленно перебегать дорогу в неположенных местах. Понять можно — хочется поскорее добраться до укрытия. Однако во время дождя люди в потоке машин становятся практически невидимыми из-за бликов фар на мокром стекле! Еще опаснее ведут себя любители велосипедов и самокатов, которые стремительно выкатывают на дорогу из пелены дождя.

Затопленные улицы

Свежий пример — город-курорт Сочи, улицы которого после так называемых залповых дождей превратились в ручейки и реки. И это при том, что настоящие реки хоть и отметились повышением уровня воды, но из берегов не вышли. Такие же ситуации регулярно происходят во многих российских городах, прежде всего, из-за засоренных ливневых стоков. Столица нашей Родины не исключение: после обновления бордюров на многих улицах вовсе не предусмотрели стоки! Виновные, разумеется, будут когда-нибудь названы, а пока дороги превращаются в грязные потоки воды даже при относительно скромных ливнях.

Аварийные ситуации

Города во время дождей встают в мертвых пробках, однако на загородных дорогах приходится все же ехать относительно быстро. И вот тут каверзные ямы, спрятавшиеся в лужах, предстают во всей красе — и приводят к росту количества ДТП. Усугубляют ситуацию зачастую плохо подсвеченные и неудачно установленные знаки, предупреждающие о ремонте и сложностях на трассе.

Душ из лужи

Не сказать, что это исключительно российская беда — везде есть водители, не способные додуматься, что при быстром проезде по луже на тротуар обрушится водопад. Но в нашей стране отягчающими обстоятельствами становятся грязные обочины, да и сама проезжая часть. Проблемные стоки — из той же оперы.

И как с этим быть?

  • В дождь стоит закладывать на дорогу больше времени, чем прогнозирует навигатор
  • Вдвое внимательнее смотрите на обочины и тротуары, чтобы вовремя разглядеть пешехода за пеленой дождя
  • Стоит выбирать маршруты в объезд новых дорог, тоннелей и развязок — их подозрительно часто затапливает
  • При этом привычный и знакомый маршрут хоть как-то спасет от ям, что прячутся под лужами
  • В любом случае сбавляйте скорость в лужах! И ямы не так страшны будут, и пешеходы останутся сухими. Ну, почти.