Частные дорожные камеры внезапно признали благом

Исследование показало, что участие частных компаний в видеофиксации нарушений ПДД уменьшает уровень аварийности

Минэкономразвития опровергло утверждение о том, что частные камеры устанавливаются в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации аварий. Об этом, как пишет РБК, говорится в докладе, который чиновники министерства уже направили в правительство.

Напомним, что «частников» неоднократно обвиняли в желании «срубить побольше штрафов» вместо наведения порядка на дорогах. Об этом, в частности, говорил вице-премьер Максим Акимов, который предлагал постепенно отказаться от частных камер на дорогах, передав их государству. Поднимал тему и лично президент Владимир Путин, который призвал не прятать такие камеры, особенно на опасных участках.

content image for: 74060
Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Читайте также
Auto article image: 70975
Лайфхак, как «победить» передвижную камеру: он правда работает?
В Сети появился рецепт, как «подставить» оператора, который охраняет передвижную камеру фиксации нарушений ПДД

Однако последнее исследование, как пишет издание со ссылкой на доклад Минэкономразвития, показало, что частные камеры эффективнее государственных.

Например, среднее снижение аварийности при установке камер по концессиям достигает 19%, тогда как в местах, где установлены государственные камеры, этот показатель не выше 15%.

В качестве примера авторы доклада приводят концессию в Подмосковье, где аварийность уменьшилась на 15-30%.

Кроме того, авторы доклада пишут, что эффективность камер государственной компании «Ростелеком» оказалась ниже, чем у тех, которые установил частный бизнес. Снижение числа ДТП в случае «Ростелекома» составило лишь 9,4% против 15,1% у конкурентов.

Эксперты министерства также нашли связь между аварийностью и степенью конкуренции при отборе концессионеров. В тех контрактах, где исполнитель выбирался конкурентным путем, то есть было больше одного участника, среднее снижение числа ДТП достигло 17,7%. В соглашениях, на заключение которых был только один претендент, число аварий снизилось лишь на 11%.

Надежда Гурина