СМИ: «Лимузин Путина» подешевел на 10 млн рублей

По предварительной информации, машины в рознице могут оказаться дешевле, чем ожидалось

Открытие первого шоу-рума марки Aurus запланировано на 23 августа. Дилерский центр площадью почти 200 метров квадратных откроется в деловом районе столицы «Москва-Сити». В этот же день, как ожидается, представители марки официально раскроют прайс-листы на две модели — седан Senat S600 и лимузин Senat L700.

slide image for gallery: 24202 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24202 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24202 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24202 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24202 | Aurus в Женеве
7

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что стоимость автомобиля Aurus Senat Sedan в розничной продаже составит порядка 18 миллионов рублей. При этом министр подчеркивал, что следует учитывать, что пока эти автомобили — продукт фактически штучной сборки. Как удалось выяснить изданию «Российская газета», в рознице автомобили могут оказаться существенно дешевле, чем говорил министр.

По информации газеты, стоимость небронированной версии седана Senat S600 будет начинаться от 8 млн рублей. В то же время ценник могут повысить до 12 млн рублей. Всему виной дорогое мелкосерийное производство на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве.

Прайсы на бронированный Senat S600, лимузин Senat L700 (в броне и без нее) пока остаются в тайне. Известно, такие модификации автомобилей будут изготавливать только по спецзаказам.

slide image for gallery: 24200 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24200 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24200 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24200 | Aurus в Женеве
slide image for gallery: 24200 | Aurus в Женеве
33

Напомним, что седан Aurus Senat (бывший проект «Кортеж») — это полностью российская разработка, правда, партнёром выступила немецкая компания Porsche Engineering Group. Выпуском автомобилей поначалу будет заниматься только НАМИ, для чего на территории института построили современнейший автозавод.

Личные впечатления о машине, которую показали на автосалоне в Женеве

• Кузов «Сената» собран аккуратно: зазоры ровные, панели подогнаны точно. А вот к интерьеру есть вопросы. Буквально при входе в «державный» салон натыкаешься на торчащий уплотнитель и кривоватую деревянную накладку на двери. Дальше — больше. Откидные крышки похрустывают при легком прикосновении, мультимедийные джойстики дешево люфтят, фурнитура местами напоминает то ли старые «Тойоты», то ли китайские автомобили, мечтающие о высоком статусе. И вроде выглядит отделка в целом прилично, кожи, хрома и прочих дорогих материалов много, но цельного элитного образа не возникает. И если в Bentley гордятся настоящими металлическими деталями, то «Аурус» покидаешь, потянув за пластиковую дверную ручку...

content image for: 73171


• В отличие от бронированного лимузина, на стандартный седан (хотя его тоже можно защитить от пуль и взрывов) вместо специальных покрышек Кама-133 поставили Pirelli Scorpion Verde размерности 255/50 R20. Давление в них, к слову, — 3 атм.
• Оснащение «Сената» выглядит богатым, как и полагается машине такого ранга. Проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, мультимедийная система на все четыре места с неплохой графикой, память электрических настроек сидений, подогрев и охлаждение подстаканников, смена дорожных режимов... Здесь краснеть перед «буржуйскими» люксовыми моделями не придется. И активная безопасность в норме — Senat получил обширный пакет ассистентов вплоть до системы автоторможения, распознавания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля.
• Посадка за рулем, похожим на старый мерседесовский, удобная и высокая — командирская. Видно, что разработчики изначально думали о будущем внедорожнике/кроссовере при создании платформы.

slide image for gallery: 24199 | Aurus
slide image for gallery: 24199 | Aurus
slide image for gallery: 24199 | Aurus
slide image for gallery: 24199 | Aurus
slide image for gallery: 24199 | Aurus
11

• Входить-выходить из такой машины предполагается с достоинством, в том числе и поэтому разработчики убрали «барьеры» порогов, через которые обычно надо перешагивать, а также увеличили клиренс до 20 см (у лимузина-броневика — 17).
• Доводчик притягивает массивную заднюю дверь к проему, стеклоподъемник быстро и бесшумно поднимает акустическое многослойное стекло, сервопривод закрывает винтажную шторку на окне. На втором ряду в «Сенате» уютно. Кресла с индивидуальными регулировками разделены консолью с пультом климат-контроля и раскладными столиками, в которой прячется в том числе и мини-бар с бутылкой игристого. На потолке — зеркала с подсветкой, перед глазами — экран, по центру в районе пола — USB-порты и розетки. Интересное (и удобное) решение — пульт мультимедийной системы на подлокотнике двери. Голову принимает мягкая подушка, ноги утопают в ворсе ковра. И опять не обошлось без огрехов: водитель опустил кресло до упора вниз, и ступням VIP-пассажира совсем не осталось места. Хотя в целом здесь очень просторно по всем направлениям.
• Удивил багажник. Крышка, разумеется, с сервоприводом, внутри много места, да и сам отсек правильной формы. Пол сделан подъемным, но под ним не запаска, а... неряшливо торчащие шпильки с гайками. Вряд ли босс сюда заглянет, но не слишком аккуратное исполнение настораживает.

content image for: 71212


• Главное — основательно сделано! Массивные, толщиной с руку культуриста алюминиевые подрамники и могучие рычаги, огромный корпус автоматической коробки, кондовая коробка батареи... Пожалуй, на такой «тележке» хоть БТР можно построить — железо выдержит.
• Двигатель с нескромным логотипом НАМИ словно кричит о своей оригинальности. Какой BMW? Да, рабочий объем одинаковый, но у российского мотора турбокомпрессоры с внешней стороны, а у немецкого — в развале блока. Привод навесных агрегатов — цепями. Хватает и других ключевых инженерных отличий. При этом глубокое участие в разработке агрегата спецов Porsche Engineering в «Аурусе» не отрицают.

Надежда Гурина