21 февраля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD одинарная кабина
Когда подхожу к своему рабочему ПРОФИ, вспоминаю фразу из фильма: будь проклят тот день, когда я сел за бараку этого пылесоса. Кроме как пылесосом,...
2.5
24 февраля
Ford Transit 2.2 TDCi МТ FWD 310 L3H3
Форд Транзит 2017 года, Фургон, 125 л.с., задний привод, пробег 175 тыс., подвеска машины очень мягкая, просто шикарная, что пустая, что с грузом,...
4.8
Все отзывы
29 августа 2019 07:00, Транспорт

Как спланировать автопутешествие: все про деньги

О ночёвках, питании, заправках, деньгах и внезапных препятствиях во время большого путешествия

Где ночевать: как и когда бронировать

Если вы едете в высокий сезон в популярные места, то выкупать отели следует чем раньше, тем лучше. Это будет не только дешевле, но и позволит выбирать из большего количества предложений. Минимальный срок летом в Европе — за месяц до старта, в противном случае либо сильно переплатите, либо придётся делать большие крюки в сторону от маршрута в отдалённые деревушки и города. Но если ехать на Балканы или в другой малоистоптанный регион (в том числе и в России), то можно бронировать всё по ходу дела — это придаст поездке большую гибкость.

В зависимости от маршрута, есть две тактики планирования ночёвок. Первая — когда маршрут закольцован в точке старта-финиша, и вы нигде по пути не останавливаетесь больше чем на одну-две ночи. Тогда приходится точно рассчитывать все расстояния и заранее бронировать жильё, чтобы всегда успевать к очередной ночёвке. Планируя дневные перегоны, всегда закладывайте час-два на форс-мажоры, а также обращайте внимание на время заселения и выезда — иногда придётся поторопиться, чтобы не остаться на улице. Вторая тактика — селиться в одном месте на несколько дней и совершать оттуда радиальные выезды на десятки и сотни км в разные стороны, пока регион не будет исследован. Это проще, потому что не надо каждый день собирать багаж, да и бронирований в маршруте получится меньше.

Во время путешествия можно пожить в самых разных условиях — от эко-ночлега на настоящем сеновале и кемпингов до комфортных альпийских шале, современных городских отелей и лаконичных придорожных мотелей. Каждая ночёвка — как отдельное приключение!

Для поиска жилья можно использовать основные сервисы — Booking, Airbnb и аналоги. Для больших компаний оптимально снимать дома целиком, а при путешествии одной семьёй — номера в отелях или апартаменты. Независимо от типа жилья, в разных регионах и в разное время лучше может работать тот или иной сервис. Например, в Румынии мы бронировали большие дома на компанию из 15 человек и на несколько дней только через Airbnb. А в Западной Европе, наоборот, — владельцы недвижимости неохотно отвечают через этот сервис и не желают связываться с арендой менее чем на двое суток. Поэтому там спасал только Booking, через который легко бронировались на одни сутки и номера в мотелях, и большие шале целиком.

Где и как питаться

В машине всегда должен быть запас питательных снеков — шоколада, орехов, йогуртов, сэндвичей. И обязательно воды: сухой кондиционированный воздух или езда под палящим солнцем обостряют жажду. Основное же питание может сильно варьироваться в зависимости от бюджета и предпочтений участников путешествия, но общие рекомендации таковы.

На старте путешествия в длинный перегонный день возьмите с собой домашней пищи — сосисок с заправок наесться ещё успеете. Обязательно имейте в салоне термос, который можно перезаправлять горячими напитками каждый день. Есть мнение, что на трассах нужно питаться в тех придорожных кафе, рядом с которыми запарковано больше всего фур — мол, дальнобойщики знают, где лучше всего. Мой личный опыт эту теорию опровергает — надёжнее всего утолять голод на крупных АЗС, где встречаются неплохие кафе с полноценным меню (хороший пример — польская сеть Orlen).

Когда маршрут свернёт с автострад, с едой станет проще — можно пользоваться сервисами вроде Tripadvisor в поисках приличных кафе, а можно останавливаться в городках и деревнях у понравившегося ресторана и изучать меню на входе. Практика показывает, что часто отличные заведения обнаруживаются в неожиданных местах — там, где ничего особенного не ждёшь. Помните только, что в большинстве европейских стран (особенно ближе к югу) заведения полноценно кормят гостей лишь в строгие промежутки времени: утром до 11, днём с 12 до 14 и вечером после 17-19. В любое другое время вам могут предложить лишь круассан, сэндвич или пасту — если особенно повезёт.

В путешествии главный приём пищи — завтрак, поэтому при бронировании ночёвок обращайте внимание на его наличие. Если по пути есть необычное заведение (например, ресторан, совмещённый с мотомузеем, как на одном из фото) — в него стоит заехать. Владельцы таких мест с душой подходят как к оформлению, так и к кухне

Ещё один вариант — супермаркеты. В России — особенно в глубинке — с этим бывает сложно, но в Европе сетевые продуктовые магазины есть везде, выбор еды (в том числе готовой) очень широкий, а цены на удивление умеренные. Поэтому в целях экономии средств и времени можно без ущерба для здоровья питаться продуктами из магазинов. Помните лишь, что во многих отелях и домах может не быть холодильника (лайфхак: его можно соорудить, заткнув слив и набрав полную раковину холодной воды).

Где и когда заправляться

Если ваш автомобиль не переваривает бензин ниже 98, то нужно заранее изучить с помощью интернета расположение заправок с высокооктановым топливом. Если направление совсем глухое, то возьмите с собой канистру или найдите более подходящий автомобиль. На крайний случай можно заливать и 95 бензин, но тогда придётся двигаться в щадящем режиме — не нажимать резко на газ и не требовать от мотора всей мощности. В России надёжнее всего заправляться на крупных сетевых заправках (но не притворяющихся таковыми, как часто бывает в южных регионах — остерегайтесь подделок). Если есть сомнения и нет выбора, изучите подтверждающие происхождение топлива документы.

За границей также лучше держаться крупных брендов (Shell, Eni, BP, Total, Esso, Lukoil, Orlen, OMV, Aral), но и на мелких проблемы с качеством топлива маловероятны. Дешевле всего бензин в России и Белоруссии, потом чувствительный скачок будет в Восточной Европе и Прибалтике, затем Западная Европа, Великобритания и Скандинавия примерно на одном уровне. Но даже внутри одного региона в соседних странах цена топлива может существенно отличаться: например, в Италии и Греции заправляться намного дороже, чем в соседних с ними Австрии и Болгарии. Поэтому планируйте остановки на АЗС так, чтобы пересекать самые дорогие регионы на топливе из более дешёвых. Но при этом экономия должна быть разумной — в горах можно легко остаться с пустым баком в попытке дотянуть до соседней страны, где цена на 20 центов за литр меньше.

Лайфхак: во многих европейских странах топливо на небольшом удалении от крупных трасс дешевле, чем на заправках вдоль автомагистралей

Как пользоваться бензоколонками. У себя дома любой водитель справится с заправкой любого типа. За границей сложнее — там другой язык и немного иные правила. Большинство АЗС западнее Белоруссии не имеют заправщиков и основаны на системе постоплаты. Поэтому надо просто вставить нужный пистолет в бак и нажать на курок — на колонке пойдёт отсчёт в литрах и валюте одновременно. Ищите 95 или Super для обычных бензиновых моторов; 98, 100 или Super Plus/ Super Premuim для форсированных; Diesel сами знаете для чего. Иногда встречаются всякие добавки-присадки, диковинные для нас — просто не берите такой пистолет в руки. После заправки назовите сотруднику за кассой номер колонки (хоть на пальцах покажите) и заплатите картой или наличными — везде принимают и то, и другое.

Иногда встречаются АЗС без операторов, где перед заправкой нужно вставить в считыватель банковскую карту, потом выбрать номер колонки и только после того, как банк АЗС заблокирует на карте сумму в 120-170 евро, начнётся заправка нужного вам количества топлива. Разницу между заблокированной суммой и стоимостью купленного топлива заправка вернёт — обычно это занимает не больше недели, но иногда срок может растянуться до месяца. Наличными на таких заправках оплатить нельзя, а эта особенность с блокировкой существует только для иностранных карт.

О деньгах в поездке

Банковская карта при путешествиях обязательна (и лучше не одна). Перед поездкой убедитесь, что на счету достаточно средств (или нет проблем с кредитным лимитом). Лучше, чтобы ваши карты были выпущены в разных системах (Mastercard и Visa) и разными банками — так будет обеспечена их максимальная работоспособность в любых ситуациях. А во-вторых, иногда депозит за жильё или арендный автомобиль не блокируют (такая операция просто не проходит), а снимают с карты с вашего согласия, а потом возвращают. И если это рублёвая карта, то на разнице курсов можно как выиграть, так и проиграть. Я сам так потерял около 15 тысяч рублей, оставляя залог в 2000 фунтов за прокатный автокемпер в Шотландии — на момент возврата депозита фунт в России подешевел.

Несмотря на развитие безналичных платежей, живыми деньгами до сих пор платить проще почти везде — особенно это касается чаевых, билетов на общественный транспорт, паркоматов. Поэтому поменяйте достаточное количество денег на ту валюту, которая больше всего пригодится в поездке, и помните о безопасности — в привокзальных, аэропортовых и придорожных отелях приворовывают по всему миру. Также учтите, что в Европе далеко не везде ходит единая валюта: в Швейцарии используют франки, в Польше — злотые, в Чехии — кроны, в Румынии — леи и так далее. Но в некоторых странах можно заплатить в евро (в Швейцарии — в большинстве торговых точек, но сдачу получите франками). Кстати, ныне не выпускающиеся 500-евровые банкноты во многих местах вызывают серьёзные подозрения, поэтому лучше храните бюджет в сотенных.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
BOBAH
холодильник с собой, консервы. в дороге нечего мудрить - а то пол отпуска на горшке пройдет
СсылкаПожаловаться
Станислав Шептала
Спасибо за статью!Сами периодически ездим,но все равно любопытно познавать новое!
СсылкаПожаловаться
А. Алексеев
Путешествие на машине по Европе - удовольствие, путешествие на машине по России - мазохизм!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru