Как спланировать большое автопутешествие: инструкция

В серьёзный автопробег нельзя отправляться без планирования. Грамотно составленный маршрут подарит невероятное ощущение эксклюзивного тура. Но чтобы всё прошло гладко, придётся провести за компьютером не один вечер

Планируйте заранее

Чем сложнее путешествие, тем больше времени нужно на его проработку. Это касается не только протяжённости маршрута и списка интересных мест к посещению, но и формата, и даже количества участников. Помните, что всем нужно получить визы, оформить или поменять загранпаспорта, подготовить и обслужить (а кому-то — даже найти и купить) автомобиль, накопить денег и т. д.

Читайте также
Auto article image: 73978
Rio, «Веста», «Солярис» и «Камри»: реальные отзывы и мнения
Самыми популярными «трехлетками» на российском вторичном рынке в 2019 году являются Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris. Но что сами владельцы думают об этих машинах? Какие у них плюсы и минусы?

Сложный автомобильный маршрут на несколько машин на пару недель через несколько стран (типичный евротур для компании, например) лучше начинать готовить минимум за 3 месяца до старта. Этим должны заниматься 1-2 человека, у которых имеется наибольший опыт в таких делах, а также хорошее знание английского языка (в крайнем случае, можно использовать онлайн-переводчик).

Считайте деньги

В начале важно обозначить примерный бюджет поездки. В автопутешествиях он, в основном, складывается из бензина, платных дорог, ночёвок и питания. К примеру, в летнее время в Западной Европе экипаж из двух человек вполне комфортно укладывается в 200 евро в день за всё вышеперечисленное (кроме дорогущих Скандинавии и отдельных стран вроде Швейцарии, Монако и Лихтенштейна). На территории СНГ и в России в среднем в два раза дешевле. В Восточной Европе — в полтора.

Расходы на проживание можно сократить, если останавливаться на ночь в придорожных мотелях, кемпингах (зачастую там есть не только площадки для автодомов и палаток, но и что-то вроде дачных домиков) и хостелах или вообще ночевать в собственном (или арендном) кемпере или прицепе-караване. На еде можно экономить, питаясь готовыми блюдами из супермаркетов — в той же Европе их выбор велик, а стоимость — 5-8 евро на человека против 10-20 в кафе-ресторане. Потратить меньше денег на топливо позволит дизельный двигатель вместо бензинового — на больших расстояниях это особенно выгодно.

slide image for gallery: 24880 | Формат
slide image for gallery: 24880 | Формат
slide image for gallery: 24880 | Формат
slide image for gallery: 24880 | Формат
slide image for gallery: 24880 | Формат
7

Определитесь с форматом и целью

Знать конечную точку — это лишь начало планирования. Ведь до цели можно доехать по-разному, в зависимости от того, что вы хотите получить от путешествия. Идея поездки определяет всё остальное: график и маршрут перемещений (сколько километров и по каким дорогам ехать каждый день), места ночёвок, время пробуждения и отхода ко сну, стоимость поездки. Так, поездка до условного Милана и обратно может быть путешествием по комфортным автобанам с заездом в крупные города и посещением музеев, а может быть захватывающим приключением на горных перевалах Альп и любованием природой. Первое требует меньше сил, но больше денег, а второе даёт драйв, но сложнее в подготовке. А удовольствие от двух форматов сравнивать нельзя — оно просто разное.

Читайте также
content image for: 73998
Какое будущее ждет автомобильных дилеров
Мировая автоиндустрия считает, что они исчезнут, а сами дилеры уверены в обратном

При этом в зависимости от пожеланий компании можно придумать и нечто среднее, чтобы захватить и то, и другое. Но важно точно знать, на каких участках пути будут горы, а на каких — города, чтобы корректировать дневные пробеги. На формат путешествия сильно влияет и то, кто и на чём едет. Если это семьи с детьми на кроссоверах, то не стоит включать много горных участков, какими красивыми бы они ни были. Пассажиров может укачать, а водители будут испытывать стресс.

Компании молодёжи на спорткарах, наоборот, — глупо ездить по автобанам, когда есть горные серпантины, где можно получить недоступный на обычных дорогах драйверский кайф. А джиперам вообще не нужно ни то, ни другое — на экспедиционной машине разумно побыстрее свернуть с асфальта и сотни километров наслаждаться первозданной глушью. Если же вы путешествуете на настоящем автодоме, то помните: бывают такие тесные перевалы и городки, где большой автомобиль не пройдёт в силу своих габаритов — при наличии сомнений можно посмотреть отзывы других туристов или фотопанорамы местности в онлайн-картах.

Дневной пробег — сколько километров оптимально?

Цифры комфортного дневного пробега индивидуальны, но кое-какие общие рекомендации существуют. Если путь лежит в Европу, то разумно делать сначала напряжённые «перегонные» дни, чтобы потом как можно больше времени осталось на отдых. Например, при раннем старте из Москвы за один день вполне реально доехать до Польши — это около 1100 км. А за другой день можно преодолеть ещё тысячу и оказаться в Дрездене, Берлине, Праге или Вене — и уже оттуда начинать неторопливое путешествие. Аналогично с поездкой из Москвы в Сочи — за день можно махнуть тысячу до Ростова-на-Дону, а потом добить ещё 600 до финиша.

slide image for gallery: 24881 | Пробег
slide image for gallery: 24881 | Пробег
slide image for gallery: 24881 | Пробег
slide image for gallery: 24881 | Пробег
slide image for gallery: 24881 | Пробег
8

Как только дни нудного «доездинга» позади, можно планировать ежедневные перемещения с осмотром интересных мест и прогулками по пути. Комфортные дневные расстояния в таком режиме — не более 300 километров по местным дорогам и 500 — по автомагистралям. Такие дистанции оптимальны с точки зрения смены картинки, но не утомляют ни водителя, ни пассажиров. Если во время перегонных дней остановки каждые 3 часа скорее вынужденные (туалет, заправка, питание), то здесь — в удовольствие. Ведь по пути столько интересного, и в среднем на каждый час в машине приходится час прогулки по очередной новой местности.

Если поездка длинная (больше 10 дней) и насыщенная (больше 3-5 точек к посещению каждый день), а также изобилует сложными дорогами (серпантины, бездорожье, гололёд), то обязательно нужно устраивать разгрузочные дни, когда компания или вообще никуда не едет, или перемещается не более чем на 100 км. Это позволит всем отдохнуть: помимо физической усталости, существует и усталость эмоциональная, когда слишком большой объём впечатлений утомляет и мешает восприятию новых.

Паромы, перевалы, карнавалы и прочее

Ещё один важный нюанс — предусмотреть возможные помехи на маршруте, заранее забронировать паромы и развлечения. Например, если вы в конце июля захотите прокатиться по живописным Французским Альпам, то можете попасть на перекрытие в связи с велогонкой «Тур де Франс». А в некоторых европейских городах могут быть карнавалы и праздники (особенно осенью и весной), а также большие выставки — это сулит перекрытия улиц и невозможность забронировать жильё.

slide image for gallery: 24882 | Препятствия
slide image for gallery: 24882 | Препятствия
slide image for gallery: 24882 | Препятствия
slide image for gallery: 24882 | Препятствия
6фотографий

Другой фактор, влияющий на маршрут, — сезонные или внезапные (в связи с погодой) перекрытия дорог. Даже в начале лета на некоторых горных дорогах может лежать снег, и туда могут не пускать без зимней резины или цепей. Статус доступности перевалов можно мониторить на специальных сайтах и в онлайн-картах. Также заранее следует бронировать в интернете паромы, потому что на месте билетов на ближайшие рейсы может не оказаться. Это относится даже к некоторым развлечениям, вроде фуникулёров, музеев, банджи-прыжков, зиплайнов, картодромов, обзорных поездов и прочего — зайдите заблаговременно на соответствующий сайт и посмотрите, можно ли купить билеты онлайн.

Дмитрий Ласьков