19 сентября
Volkswagen Touareg 3.0 TDI AT
Машина просто Класс!!! Семья большая, 4 человека + собака в багажнике. Ездили 3 раза в Крым. Не разу не подвела машина. Машина хоть и 2006 года был...
5
19 сентября
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 107hp (7 мест) MT
В целом хорошая машина по цене-качеству. Брали для курьерской работы ездить по трассе между городами. Поставили газобалонное оборудование. Расход...
4
Все отзывы
13 августа 2019 10:00, Транспорт

Как ездить на автомобиле и не владеть им: 6 реальных способов

Чем отличается каршеринг от райдшеринга, и что такое автомобиль по подписке

Слово «каршеринг» прочно вошло в нашу жизнь и как устойчивое понятие. Каждому понятно, что оно означает — открыл приложение, нашёл на карте ближайшую свободную «общественную» машину, и через 5 минут ты уже за рулём. Но вариантов моделей «шеринга» — то есть совместного пользования — существует несколько. Рассказываем, чем они все между собой отличаются и для кого предназначены.

Традиционный каршеринг

Самое распространённое и понятное явление. Есть большой парк принадлежащих оператору машин, рассредоточенных по зоне действия конкретного сервиса каршеринга, и есть возможность забронировать любую из них. Открыл с помощью приложения двери, тем же способом запустил двигатель — и можно ехать. Тарифы — поминутный, почасовой, посуточный или фиксированный до конечной точки. Выбор машин и операторов широчайший, условия и цены тоже на любой вкус.

Подвидом каршеринга можно считать каршеринг бизнес-класса, в котором предлагаются автомобили соответствующего формата и без оклейки кузова. Это позволяет позиционировать престижный автомобиль как свой или корпоративный — для некоторых это важно. По упрощённой модели каршеринга также работают сервисы велошеринга и кикшеринга (краткосрочной аренды самокатов).

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В скором времени можно ожидать и появления корпоративного каршеринга, который работает так же, как и обычный, но платит за поездки сотрудников компания. Подобная модель оплаты уже успешно используется в сервисах такси.

Основные игроки: Яндекс. Драйв, YouDrive, BelkaCar, Делимобиль, МатрёшCar, Карусель.

Читайте также
Автомобиль за 350 тысяч рублей: самая шикарная «пятерка»Что вы знаете о любви? Бережно и кропотливо восстанавливать автомобиль, которому уже больше 20 лет, — это, пожалуй, и есть настоящая страсть. Сегодня мы подробно расскажем вам о, пожалуй, лучшей «пятерке» ЖиФеста 2019.

Преимущества: огромный парк автомобилей — почти всегда рядом найдётся что-то свободное; несколько крупных провайдеров обеспечивают большое разнообразие моделей, условий и тарифов; в большинстве случаев — бесплатная парковка в платной городской зоне; не нужно заботиться о заправке и мойке; автомобили доступны на спецстоянках в аэропортах.

Недостатки: автомобили не всегда в хорошем техническом и косметическом состоянии; необходимость тщательного осмотра машины перед каждой поездкой; ограничения по зоне, где можно оставить автомобиль; иногда до ближайшего свободного автомобиля приходится проделать не очень удобный путь пешком или на общественном транспорте.

Райдшеринг (он же — карпулинг)

Райдшеринг — это совместная поездка нескольких пользователей. Один из них выступает водителем на собственном автомобиле, а остальным с ним просто по пути. Поэтому используется в основном в междугородних поездках, хотя частным случаем райдшеринга можно считать стихийные (не на базе коммерческой платформы, а в обычном чате жильцов) договорённости обитателей жилого комплекса об утренних поездках до метро.

Найти попутчиков позволяет приложение, где пользователи указывают куда и когда они едут или собираются поехать. Система рейтингов и фильтров позволяет выбрать именно того пассажира или водителя, который по ряду признаков клиенту сервиса подходит больше всего. Экономическая модель строится на том, что пассажиры платят водителю за проезд, а сервис взимает с их взаимоотношений на электронной площадке свою комиссию.

Основные игроки: BlaBlaCar

Преимущества: чтобы воспользоваться сервисом, не обязательно иметь даже водительское удостоверение; недорогой способ перемещаться на дальние расстояния между городами; может сулить новые интересные знакомства; водителям с собственными автомобилями позволяет зарабатывать деньги.

Читайте также
В Японии построили поезд с 22-метровым «носом»В Японии начались испытания поезда нового поколения. Он получил название Alfa-X, а его эксплуатация должна начаться в 2030 году

Недостатки: возможны не самые приятные попутчики или не очень адекватные водители; повышенный риск в области личной безопасности для всех участников поездки; повышенный риск для водителей, потому что у пассажиров при себе могут находиться запрещённые предметы; меньшая гибкость по времени и маршруту в сравнении с каршерингом.


Автомобили по подписке

Один из самых новых и неизведанных способов владения и пользования автомобилем — по крайней мере, в нашей стране. Подписка представляет собой долгосрочную аренду (несколько месяцев или даже год и более), когда пользователь вносит платежи за пользование новым (или с небольшим пробегом) автомобилем, а компания берёт на себя все сопутствующие расходы и заботы — всё, кроме топлива, мойки и парковки. В идеальном варианте пользователь не только не думает о рутине при пользовании автомобилем, но и может менять его на другой (например, на кабриолет или минивэн) в зависимости от текущих потребностей.

Автомобили по подписке в мире предлагают как частные компании, так и автопроизводители — в экспериментах с этим форматом замечены Volvo, Cadillac, Porsche, Lexus, Audi, BMW. Но у большинства брендов до сих пор нет широкой сети офисов, выдающих машины по подписке, поэтому такая модель остаётся в значительной мере экспериментальной. В России из числа производителей первым подписку предложил бренд Volvo — кроссовер XC60 обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц при заключении договора на 1 год. Вскоре за ними обещают подтянуться и Hyundai.

Основные игроки: Volvo, стартап Willz

Читайте также
Китай будет развивать новый вид топлива (и это очень серьезно)После бума инвестиций в электрические автомобили китайские власти решили начать поддержку водородных машин

Преимущества: отсутствие связанных с владением автомобилем рутинных хлопот; возможность замены на другую модель; отсутствие необходимости иметь всю сумму для постоянного пользования дорогим автомобилем; выбор в основном из премиальных, интересных и необычных машин.

Недостатки: высокая стоимость в абсолютных цифрах; малый объём предложений и слабая конкуренция как в России, так и в мире; не очень ясные отличия от долгосрочной аренды; возможные ограничения по ежемесячному пробегу и зоне использования — в отличие от собственного автомобиля, который автомобиль по подписке и призван заменить.

Классический прокат

Прокат по схеме b2c (business to customer, компания — частным лицам) существует давно и сегодня принял более цивилизованные формы, а в некоторых случаях интегрировался в современные и гибкие сервисы. Чтобы не отдать новым форматам владения и шеринга слишком большую долю рынка, прокатные компании закупают современные автомобили, предлагают гибкие ценовые программы и всячески стараются быть современными, выгодными и вообще стереть грань между классическим прокатом и новомодными его формами.

Отдельным подвидом можно считать прокат автомобилей VIP-класса: всяких Rolls-Royce, Lamborghini, 911, «Геликов» или хотя бы Camaro. У таких компаний можно арендовать все основные актуальные спортивные и люксовые автомобили, но за это придётся хорошо заплатить: в среднем от 20 до 100 тысяч рублей в день плюс внести солидный обеспечительный платёж от 50 до 100 тысяч рублей. Это вариант для мероприятий, съёмок или когда очень нужно пустить пыль в глаза или неймётся прикоснуться к dolce vita.

Основные игроки: крупные международные сети и бесчисленное множество местных российских прокатов и компаний в нише VIP.

Читайте также
Самые дальнобойные электрокары: «Тесла» разочаровала Компании постоянно хвастаются цифрами автономного пробега электрокаров на полностью заряженной батарее. Ведь эти данные имеют огромное значение для покупателей

Преимущества: понятная всем и хорошо знакомая схема аренды; большое количество компаний и высокая конкуренция; большой выбор автомобилей и условий; у некоторых компаний возможен прокат автомобиля с водителем.

Недостатки: наличие залога (иногда, довольно существенного); относительно высокие цены при краткосрочной аренде в пересчёте на долгосрочную; наличие на рынке не перестроившихся на современные реалии старых игроков со слабым клиентским сервисом (нет доставки, мобильного приложения, удобного сайта и пр.) и устаревшим автопарком.

Частник — частнику

Эта модель взаимоотношений на бизнес-языке носит название с2с (customer to customer) или p2p (peer-to-peer) на компьютерно-деловом. Смысл в том, что онлайн-площадка лишь помогает двум частным лицам найти друг друга и договориться о пользовании принадлежащему одному из них имуществом (машиной). По такому принципу успешно работает, например, сверхпопулярный сервис аренды недвижимости Airbnb.

В мире наиболее известной компанией такого типа является американская Turo, и наибольшее количество автомобилей доступно в США, хотя и в некоторых крупных городах других стран Turo также популярен. В России набирает обороты сервис Rent-A-Ride, который выступает агрегатором предложений частных лиц и прокатов. При этом некоторая доля владельцев автомобилей занимается такой деятельностью вполне профессионально — можно встретить частников, у которых в сервисе Rent-A-Ride зарегистрировано по несколько автомобилей.

Основные игроки: в мире Turo; в России Rent-A-Ride, Darenta

Читайте также
Представлен первый самолет «с перьями» Сейчас все самолеты похожи друг на друга. Однако в компании Airbus считают, что в будущем ситуация может измениться! И поэтому французы показали необычный концепт под названием «Хищная птица» (Bird of Prey)

Преимущества: если хорошо покопаться в каталоге машин, можно сэкономить; возможность получать в пользование эксклюзивные автомобили — ретро, экзотику, кастомы, спортивные, трайки и прочую технику, которой не найти у крупных компаний; позволяет частным лицам заработать на сдаче в аренду своих автомобилей.

Недостатки: недостаточно большая база и неравномерная география пользователей (лишь в некоторых городах действительно много предложений); за большинством машин нужно добираться самостоятельно и порой в довольно отдалённую местность; владельцы не всегда отвечают или соглашаются предоставить автомобиль; нет гарантий идеального состояния автомобиля; невозможность взять автомобиль на длительный срок; сложное урегулирование спорных ситуаций, в том числе при повреждении автомобиля.

Смешанные формы

Иногда предложение очередного стартапа из сферы автомобильного шеринга сложно отнести к какой-то категории, потому что оно сочетает в себе признаки сразу нескольких. Например, сервис Anytime Prime предлагает что-то среднее между бизнес-каршерингом и автомобилями по подписке. Выбирать можно из нескольких моделей Audi, BMW и Mercedes-Benz без оклейки, есть доставка, лимит по пробегу и по радиусу удаления от Москвы. Срок аренды не регламентируется. В итоге получается кратковременное или долговременное пользование свежим премиальным автомобилем, который воспринимается и позиционируется как личный. Машину доставят до адреса, а оставить и завершить аренду можно так же, как с обычными каршеринговыми.

Ещё один сервис, о сущности которого до сих пор идут споры в среде «каршероводов», — Voron. Основатель называет его каршерингом, но по сути это та же аренда частником у частников, только агентом между ними выступает не просто онлайн-площадка, а компания. Арендатор имеет дело с её представителями и получает доступ к парку по правилам каршеринга. А автопарк состоит из автомобилей частников, заключивших договор с «Вороном» с другой стороны — они приносят владельцам пассивный доход. Машины не имеют оклейки и парковочного абонемента в Москве, но их доставляют клиенту по адресу. Оплата поездок происходит в соответствии с таймером в мобильном приложении, а завершить аренду можно в пределах указанной зоны. Наличие депозита роднит этот сервис с традиционным прокатом — такой вот получается микс условий совместного пользования.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
taganay70
автору не мешало бы различать собственника и владельца
СсылкаПожаловаться
пьер мусатов
чтобы воспользоваться сервисом, не обязательно иметь даже водительское удостоверение; - очень понравилось !!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Кирилл Турбин
Седьмой вид аренды - аренда такси. Недостатком то, что нужно на ней работать, чтоб заработать аренду. Некоторые личности спецом арендуют эти машины, чтоб по выделенкам ездить.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru