Зачем на заводе перья страуса: как собирают китайские авто

30 сентября 2019 07:00, Статьи, Рынок
Китайские машины делают из старых бочек на советских станках… О культуре производства речи быть вообще не может! Знакомые штампы? Давайте разбираться, что из этого правда

В Китае среди местных марок самым успешным автопроизводителем стала частная Geely: в прошлом году её дилеры нашли владельцев для 1 380 000 машин! Неплохо идут дела и в России. По последним данным Ассоциации европейского бизнеса, за 8 месяцев этого года было продано 5 538 машин, притом рост продаж — аж 252%.

На российский рынок Geely поставляются из соседней Беларуси. В белорусском городе Жодино всего полтора года назад открылся абсолютно новый автозавод «БелДжи», 90% продукции которого со временем будет отправляться на российский рынок. Сейчас здесь выпускают кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также седаны Emgrand 7.

Это действительно большой завод: ежегодная мощность производственной площадки — более 60 000 автомобилей, а окрасочный комплекс вообще может принять вдвое больше. Общая площадь территории составляет 1,18 квадратных километра, на которых разместились цеха сборки (16 000 м2), окраски (8 000 м2) и сварки (9 000 м²).

На стадии постройки представители китайского автогиганта обещали: завод «БелДжи» будет соответствовать абсолютно всем современным стандартам. Тогда же объявили, что существенная часть комплектующих планируют поставлять производители, которые постоянно работают со шведской маркой Volvo.

Что из этого правда? Всё. На самом деле, белорусский завод «БелДжи» выглядит ровно так, как любой немецкий, чешский или испанский автозавод. С одной поправкой. Многие европейские площадки, где выпускают машины именитых марок, оснащены куда беднее!

В Жодино выполняют сварку и окраску кузовов. А вот штамповкой стальных деталей занимается китайский завод Geely (в городе Чуньсяо) — на этой производственной площадке сразу 2 линии штамповки, на одной из которых трудится пресс, создающий усилие 2 400 тонн. Пресс-формы приходят из Японии и Испании.

В штамповом цехе компьютеризированы большинство операций. Даже за распаковку, очистку, подачу и транспортировку листового металла отвечают высокоскоростные роботы! Отштампованные детали после обязательного контроля качества отправляются на упаковку, чтобы затем уехать на белорусский завод «БелДжи».

Сколько элементов кузова выполнены из оцинкованного металла? Мы знаем ответ: из фосфатированной оцинкованной стали — такая же поставляется на заводы немецких премиум-марок — выполнены 100% наружных деталей. А всего процент «оцинковки» составляет 61,4% — это очень достойный показатель.

В Беларуси производство будущих «Атласов» и «Эмграндов» начинается со сварки. Сваркой занимаются 27 немецких сварочных роботов KUKA и японских сварочных клещей Obara (скажем, в кузове «Атласа» — 5 493 сварных точки). Чтобы обеспечить одинаково высокое качество кузовов, на заводе применяется строгий контроль качества.

Австрийское оборудование для холодного переноса металла CMT, отличается быстрым зажиганием дуги, высокой точностью на всем ее протяжении, стабильностью, низкой температурой на выходе, равномерностью шва. Все это позволяет снизить вероятность коррозии оцинкованного металла более чем на 90%

Кузова сваривают по новой технологии СМТ (cold metal transfer, «холодный перенос металла») — она позволяет снизить вероятность коррозии оцинкованного металла более чем на 90%! При сварке ключевых элементов (лонжероны и двери) используется лазер.

Геометрию готовых кузовов проверяет трёхкоординатная измерительная машина, созданная шведской маркой Hexagon. На заводе организована лаборатория для контроля геометрии кузова, где вышеупомянутая машина буквально «ощупывает» будущую машину лазерными датчиками и контактными головками.

Окрасочный комплекс роботизирован еще больше: кузова грунтуются, а также принимают душ из краски и лака практически без участия людей. В Жодино смонтированы 6 установок для подачи и нанесения герметиков, 11 окрасочных роботов Durr, плюс комплекс для подачи и нанесения антикоррозионных мастик.

Марка Geely отдельно упоминает, что окрасочные роботы Durr обеспечивают 95-98% переноса материала на кузов — то есть современное оборудование снижает потери краски и лака... в 8-10 раз. Кстати, перед окраской кузов проходит очистку страусиными перьями! Как говорится, в автопроме мелочей не бывает.

Вообще, специально для наших широт слой краски и грунта на кузов наносится максимально щедрый. Нижнюю часть автомобиля после окраски дополнительно укрывают многослойной бронёй из пластика и мастики, а скрытые полости обрабатывают защитными составами. Это уже не те «китайцы», что покрывались ржавчиной после первой зимы!

Дальше окрашенные кузова отправляются на сборочный конвейер, где стальной остов постепенно обрастает деталями и агрегатами. На выходе готовый автомобиль проходит несколько проверок, включая оценку по системе GCPA — когда специалисты осматривает случайно выбранный экземпляр «глазами покупателя».

Кстати, позиция Geely — для выполнения всех операций нужны только качественные инструмент и оснастка. Поэтому сборщики на заводе «БелДжи» вооружены инструментом именитой шведской марки Atlas Copco. А для важной операции — установки двигателя и подрамников на кузов автомобиля — используются автоматические тележки.

Робот для нанесения герметика на стёкла приехал из Германии, от именитой фирмы KUKA. В свою очередь, систему подачи самого герметика поставила американская Graco, а испытательную линию (для проверки герметичности) — немецкая Durr. И так — абсолютно во всём: на любом инструменте и оборудовании обязательно найдётся клеймо...

Что касается людей, то на заводе «БелДжи» работают более 1 238 сотрудников. Но отделу кадров вскоре предстоит набрать ещё 500 человек! Все они перед тем, как заступить на работу, пройдут обязательное обучение теории и практике. Часть персонала — и рабочие, и руководство — регулярно ездит стажироваться на китайские заводы Geely.

А ещё нельзя не отметить, что «БелДжи» работает по производственной системе TPS (Toyota Production System). Она затрагивает не только само производство, но также систему ценностей и поведенческих норм работников, в основе которых лежат принципы уважения, наставничества, командного духа и постоянного совершенствования.

То, что Geely построила новый завод, ориентированный на российский рынок, должно серьезно обострить конкуренцию. В первую очередь, в самом популярном сегменте кроссоверов... Тем более, что кроме моделей Atlas и Emgrand X7, в Беларуси со временем должны обосноваться и другие! А чем больше конкуренция, тем лучше для всех.

Автомобильная промышленность Китая развивается семимильными шагами! Вот только ключевые факты из истории китайского автопрома известны совсем немногим... Авто Mail.ru решил устранить этот пробел. Подробности — в материале «5 сюрпризов китайского автопрома, о которых стоит знать».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
26
Олег Бутаков
Одно могу сказать, массовое использования китайских автомобилей российским потребителем неизбежно.И это произойдет уже в ближайшие десять лет.Практически все электромобили будут из Китая на дорогах России. В самом Китае уже есть провинции в которых запрещена покупка и регистрация автомобилей на бензине и солярке, только электро.
СсылкаПожаловаться
Яков Нусуев
Я езжу на Geely Emgrand уже 5 лет . Ржавчины не то , что нет , нигде и намека нет. Этим летом ездил на Кавказ , так во время дороги усталости от езды не было , хотя мне лет немало , 72. И всегда с юмором смотрю комментарии , насчет китайцев , от людей не то , что не имеющих их , но и не ездивших на них . Доволен машиной 100 %.
СсылкаПожаловаться
александр петров
Сколь угодно можно поливать слюной Китайцев и их продукцию, но!! Почему то и у американцев, и у тех же европейцев, сплошь и рядом полно комплектующих их поднебесной!! Даже на боевых самолетах США, электроника произведена в Китае!! Так что могу сказать с уверенностью, что еще лет 5 и мировой рынок будет изобиловать и Китайским автопромом! Главное заключается в цене на их продукцию. При чем не уступающую многим мировым брендам. Вот все пишут, что через 3-5 лет Китайскую можель не продать. А если и продадите, то максимум за 50% от цены!! Та я Вас умоляю. А что тот же Ваг после трех-пяти лет эксплуатации лучше?? Гольф. После 4 лет эксплуатации, безпроблемной, начались проблемы! Первой из которых стало сцепление, потом мехатрон, потом коробка и пошло, поехало! В итоге, как говорил мой друг, на иномарке ездишь без проблем 5 лет, а потом на неё работаешь. Поэтому и приобретая 5-6 летнего иностранца, в первый год эксплуатации вкладываешь в ремонт 150-200 тыр, а потом видя что на очереди еще нужно вкладывать, избавляешься от авто. И так со всеми марками современных машин! Прошли те времена, когда производитель брал качеством своего товара! Раньше на "!Мерине" ресурс двигла был лям. км!! И все говорили Вау!! А что сейчас ась? 250-300 тысяч и все! Не выгодно производителю, при современном развитии автопрома, и выходом на мировые рынки Кореи, Китая, Ирана и прочих государств, производить качественное авто. Лет 5 и на замену! Иначе сокращая производство и неси убытки! ПРи этом, им "недалеким" и в голову не приходит снижать цену и брать рынок ценой и качеством!! Зачастую, потребитель 30% стоимости просто выбрасывает на ветер за "бренд", название фирмы! Но думается мне, с выходом на рынок новых игроков, об этом можно будет забыть!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru