3 декабря
Mazda CX-5 2.0 AWD AT
Машиной вполне доволен, сочетание основных преимуществ и надежность на дороге. Данный а/м по мне. Важно не какой у вас а/м, а подходит он вам или н...
4.7
4 декабря
BMW 3 316i AT
Уважаемые знатоки! есть вопросы и хотелось бы получить уточнения. - на 4000 пробега съел литр масла - это норма? - кажется треснул бачок омывайки (...
3.7
Все отзывы
3 августа 2019 09:00, Технологии

Денис Мантуров: в России появятся корабли на солнечных батареях

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, продолжая разговор об экологически чистом транспорте, рассказал Авто Mail.ru, в каком направлении движется мировое и российское судостроение

- Вы заметили, что экологический транспорт — это в большей части сегодня про автомобили. Но, значит, речь все-таки может идти о чем-то еще. Оговорка не случайна? С учетом существующего запроса на сохранение речных и морских экосистем есть ли предпосылки для перехода на более экологичные суда, например?

- Действительно, сегодня, говоря о развитии проектов в области экологичного транспорта, нельзя не упомянуть водный транспорт, ведь его роль сильно возросла. За последние 30 лет объемы мировой торговли увеличились в 5 раз на фоне трехкратного роста мирового ВВП, значительно усилилась роль морских портов как центров глобальных логистических цепочек — более 85% всех международных грузоперевозок уже осуществляется по морю.

Несмотря на то, что водный транспорт изначально один из самых «чистых», на фоне увеличения общего антропогенного загрязнения морских и речных акваторий и водоохранных зон существенно возросли требования к экологической безопасности судоходства. Так, Международной морской организацией (IMO) введен запрет на использование несоответствующего новым нормам морского топлива на борту судов с 1 января 2020 года.

В будущем суда должны прийти к уровню так называемого «нулевого сброса», а для этого в качестве двигателей получить гибридные или электрические энергоустановки, обладающие сниженным потреблением топлива, либо использующие его экологичные виды: СПГ, водород или ветер.
Фото: ОСК

Кроме того, существенно снизить вредные выбросы в атмосферу позволяет развитие применения систем электродвижения (СЭД). На настоящий момент СЭД занимают незначительную долю (около 15-20%) на мировом рынке гражданской судостроительной продукции по сравнению с традиционными схемами движения, например, такими как дизельные установки. Однако в последнее время данные системы активно развиваются и получают всё большее применение в сфере гражданского судостроения.

Суда с системами полного электродвижения, в которых в качестве источника питания применяются аккумуляторные батареи, характеризуются относительно небольшой дальностью хода, скоростью до 10-14 узлов, ограниченной грузо- и пассажировместимостью. Одним из основных направлений развития таких судов является создание «экологически чистых» транспортных речных судов и судов класса «река-море», в том числе беспилотных, для обеспечения высокоинтенсивных перевозок грузов и пассажиров на относительно коротких маршрутах.

В Российской Федерации накоплен значительный опыт в области создания электроэнергетических систем кораблей и судов с системами полного и частичного электродвижения. За последние годы отечественными предприятиями и компаниями (ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ЦНИИ СЭТ), АО ЦМКБ «Алмаз», ООО НПК «Морсвязьавтоматика», АО «Холдинговая компания “Ак Барс”», Группа компаний «ФОРСС») разработан ряд проектов транспортных судов, в которых аккумуляторные батареи используются в качестве основных источников энергии.

В настоящее время ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» выполняет работы по изготовлению опытного образца судна катамаранного типа с системой полного электродвижения на аккумуляторных батареях. Также для Калининградской области прорабатывается вопрос строительства среднемагистрального автомобильно-пассажирского экологически чистого парома на электроходу.

В настоящее время два конструкторских бюро Объединенной судостроительной корпорации разрабатывают проекты различных сухогрузов на сжиженном природном газе (СПГ). Если говорить о безэкипажных судах, то у этого сегмента наряду с уменьшением расходов и повышением безопасности судоходства также есть экологические преимущества: автоматизированные системы судов смогут рассчитывать оптимальные параметры плавания и снижать расход топлива.

«Пионер-М» . Фото: ОСК

На Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге уже началось строительство безэкипажного научно-исследовательского судна «Пионер-М» — первого в отечественном кораблестроении, создаваемого промышленным способом, на котором в качестве источника энергии будут использоваться солнечные батареи. Это важный этап и для отечественных корабелов, и для наших ученых.

Первая часть интервью — в материале «Интервью с министром: у нас будет новое недорогое авто».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
65
Сэр Кот
Ответ на чужой комент . - КиА - на помойке не живу, на китай не рачитываю, пвсчитываю на ивановых и петровых, на нашу страну в которой жили мои предки, я и мои потомки жить будут. И на лошадках и на лимузинах ездить будем.
СсылкаПожаловаться
Maxim Markin
сомневаюсь что мощности современных солнечных батарей хватит на судовую силовую установку: чтобы получить всего 10кВт надо порядка 8м2. на дом хватит, а на судно, да ещё грузовое, самолёты тоже пытались - надо его весь покрыть батареями, чтобы поднял хотя бы сам себя и одного пилота ..
СсылкаПожаловаться
Александр Артёмов
Денисик, ты лучше скажи когда в России появятся машины для народа по образу и подобию авто лучших немецких и японских производителей?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru