Деревенский сарай оказался уникальным «Москвичом»

Реставрационная мастерская Simonov Motors завершила восстановление единственного сохранившегося фургона Москвич 400-420К

Москвич 400-420К представляет собой коммерческое шасси, предназначенное для установки различных специальных кузовов. Наибольшее распространение получили модификации типа фургон для доставки мелких партий грузов. Помимо этого, на шасси собирали аэродромные пикапы АПА-7 для перевозки пусковых установок авиадвигателей.

content image for: 73805

Основными заказчиками цельнометаллических фургонов были магазины и предприятия советского пищепрома. В частности, когда московский Государственный Универсальный Магазин (ГУМ) открыл отдел заказов при гастрономическом отделе, для его обслуживания заказали партию «каблуков» на шасси «Москвича».

Предположительно, автомобили изготовил Завод специальных автомобилей ЗСА из города Горький. Всего было выпущено около 2 500 экземпляров Москвич 400-420К. Но до сегодняшнего времени сохранились только несколько копий фургонов, созданных на базе аэродромных пикапов.

Автомобиль, отреставрированный специалистами Simonov Motors, — единственный оригинальный «каблук». Машина была найдена... в огороде одной из деревень, и долгое время использовалась для хозяйственных целей. То есть — как небольшой сарай.
content image for: 73805

После кропотливых восстановительных работ «Москвич» 400-420К, стилизованный под развозную машину ГУМа 50-х годов, обрёл вторую жизнь. Восставший из небытия «каблучок» впервые предстанет перед публикой на соревнованиях ГУМ Авторалли Gorkyclassic, которые стартуют 28 июля с Васильевского спуска в Москве.

Алексей Кованов