1 октября 2019 07:00, Транспорт

На шипах по асфальту и по льду без шипов. Тест шин Bridgestone

Как в различных зимних условиях показали себя новые Blizzak Ice?
1/7

Всегда ли шипованные шины дискомфортны на сухой дороге, а фрикционные беспомощны на обледенелой? Это зависит от технологий, которые использует производитель и от общего баланса качеств покрышек, который задумывается при создании той или иной модели. На презентации новой нешипованной шины Bridgestone Blizzak Ice и шипованной Blizzak Spike-02 мы поездили в непростых для обеих моделей условиях и кое-где удивились.

2/7

Новый Blizzak Ice – самая свежая разработка Bridgestone в линейке зимних нешипованных шин Blizzak. Она вобрала в себя технологии, которые использованы в зарекомендовавших себя ранее Blizzak VRX и Blizzak Revo GZ. По сравнению с предшественником VRX тут новый рисунок протектора и увеличенная жёсткость плечевых блоков – за счёт этого заявлены меньший шум и лучшая износостойкость. А обновлённый состав резиновой смеси с технологией Active Multicell Сompound II должен обеспечить лучшую управляемость.

 

3/7

Эта технология предусматривает пористую структуру протектора, где воздушные микрополости впитывают находящуюся на поверхности льда влагу, поэтому улучшается сцепление со скользкой поверхностью. На испытательном снежно-ледяном треке новая нешипованная модель субъективно практически не уступила шипованной по эффективности торможения, а также не менее эффективно гребла по снежно-ледяной каше. На голом льду спринтовой трассы нешип за шипом не угнался – чудес не бывает. Но тестовые Audi управлялись столь же понятно, просто на чуть меньшей скорости.

4/7

Шипованная модель Blizzak Spike-02 продаётся уже не первый сезон, но её тоже было интересно попробовать в условиях трека и обычных дорог. Производитель заявляет, что характерный V-образный дизайн ламелей обеспечивает хорошую проходимость на снегу и самоочистку протектора. В ошиповке применена технология направленного шипа с овальным фланцем, что должно способствовать их менее интенсивному выпадению.

5/7

Обутые в Blizzak Spike-02 хэтчбеки Audi RS3 легко позволяли попадать в нужные точки трассы на хороших ходах и проносить приличную скорость через обледенелые виражи. Хороший шипованный держак привёл к тому, что даже темп нашёлся не сразу – возможная скорость оказывалась выше той, которую подсказывали опыт и осторожность.

 

6/7

Но ещё интереснее было прокатиться на шипе по сухому асфальту. Внедорожники и кроссоверы (мне достался Porsche Macan S) были обуты в шину Spike-02 SUV, предназначенную для тяжёлых автомобилей. К счастью, горный перевал Turracher в Австрии зимой открыт, поэтому он и станет испытательной трассой. За 30 километров асфальтового серпантина, который был пройден в раллийном стиле, у меня в такт шипам загудела голова. Но это был единственный побочный эффект, так как наличие шипов никак влияло на ощущение отличного (для зимы) асфальтового держака. А ещё большее удивление вызвало то, что шипы остались на месте – хотя я специально пытался испортить покрышку ездой в жёстком стиле, на который она не рассчитана.

7/7

Без сравнения с другими моделями, а также инструментальных замеров невозможно утверждать, что какие-то шины лучше, чем конкуренты. Но субъективные впечатления от новых (и не очень) зимних покрышек Bridgestone остались положительные. Нешиповка Blizzak Ice вполне оправдывает своё «непрофильное» имя, и обутые в неё Audi не ощущаются на скользком полигоне коровой на льду. А шипованные Blizzak Spike-02 удивили управляемостью на асфальте, поэтому единственным их видимым слабым местом остаётся шум. Bridgestone позиционирует линейку Blizzak как сбалансированные премиум-шины без выдающихся способностей, но надёжные во всех аспектах, включая ценовой. И это вполне соответствует действительности.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Дамир Галимов
У меня зимняя Хака 7, отьездил 6 сезонов - ни одного шипа не вылетело, как новые до сих пор. А все потому, что зимой у нас асфальта нет, закрыт льдом/снегом. А летние Бриджы Адреналин 3, отличные шины,рекомендую
СсылкаПожаловаться
Олег
"Бриджстоун айс круизер 7000 юзал и буду юзать пока она выпускается. На древней заднеприводной бэхе в размерности 195/65/r15 самое то, хоть в городе, хоть за городом."
Совершенно согласен с этим заявлением! Тоже искатал 3 комплекта этой резины на 2-х машинах. Жаль, сейчас уже сложно найти резю такой модели!
СсылкаПожаловаться
Дамир Галимов
У меня стиль агрессивный, люблю стрелять с места. Благо автомобиль позволяет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru