Статистика Авто Mail.ru: пытаются ли водители перехитрить камеры

В ходе опроса Авто Mail.ru 11000 водителей рассказали о том, какие у них отношения с дорожными камерами

Сегодня дорожные средства контроля нарушений стали намного умнее, чем ещё несколько лет назад — они научились фиксировать нарушения не только скорости, но и разметки, и сигналов светофора. И это ещё не предел — в некоторых странах камеры присылают штраф за пользование мобильным, а некоторое время назад в России ходили слухи о внедрении так называемых «алколазеров», дистанционно определяющих опьянение водителя. Но всё равно самым распространённым нарушением, которое фиксируют дорожные камеры, остаётся превышенная скорость. Это подтверждает как официальная, так и статистика Авто Mail.ru — более 92% водителей чаще всего получают штрафы с систем фотофиксации именно за это прегрешение. На разметку приходится ещё 5% случаев, а чуть менее 2% на парковку и около 1% — за полосу общественного транспорта.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Каждому сотому водителю плевать на камеры

Читайте также
А если большая семья? Что выбрать до 2,5 млн рублей?
Какие семиместные машины предлагает рынок?

На первый взгляд, последняя цифра удивительна — ведь выделенок сейчас стало много, а правила проезда по ним усложнены до предела. Но столь малый процент фиксируемых на них нарушений объясняется тем, что, во-первых, почти все они находятся в Москве и Казани, а во-вторых, согласно результатам нашего опроса, 80% водителей вообще никогда не выезжают на полосу общественного транспорта, а ещё 7% делают это только в исключительных случаях и всегда влезают обратно на безопасном от камеры расстоянии. При этом 12,5% водителей всё же готовы платить штраф за «полосу» в 1500 рублей, если сильно опаздывают.

А ещё чуть менее процента водителей регулярно ездят по автобусной полосе, невзирая на камеры. И что самое интересное, этот один процент «беспредельщиков» фигурирует и в ответах на другие вопросы: 0,9% регулярно превышают скорость всегда и везде и ровно 1% не получает штрафы благодаря хитростям с номерами и другим уловкам. Очевидно, эти люди (около 100 человек из 11 тысяч опрошенных) находятся и в числе 3,2% вообще не оплачивающих штрафы. Большинство же (почти 93%) не только оплачивает, но и делает это со скидкой, а остальные платят, но тянут до последнего.

Почти все водители стали ездить дисциплинированно

При этом большинство водителей научились ездить дисциплинированно, особенно в городе — почти 46% опрошенных получают штрафы в основном с междугородних трасс и из населённых пунктов в них. Мы связываем это с тем, что в последнее время во многих «населёнках» (по крайней мере, в центральном регионе) ограничение снижено с общих 60 до 50 км/ч, а сами деревеньки кишат не только незаметно развешанными камерами, но и мобильными комплексами контроля и частными треногами, причём зачастую хитро установленными. А вот в городе чаще, чем на трассе, попадается на камеры всего 25% респондентов и ещё 17% — примерно поровну и там, и там.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Говоря о дисциплинированности водителей, которая в последнее время видна и невооружённым глазом, мы опираемся на статистику частоты получения штрафов. Так, большинству из прошедших наш опрос водителей — в количестве 62% — письма счастья прилетают не чаще нескольких раз в год! Ещё 21% вообще не получает штрафов, потому что умудряется не нарушать. Хотя в той же Москве, с максимально ужесточившимися правилами, связанными с разметкой и парковкой, а также очень плотным трафиком, проездить целый год без единого штрафа — воистину достижение. И лишь 11% получает приветы с камер раз в месяц, а ещё чаще и того меньше — заядлых нарушителей-рецидивистов лишь 5%.

Но большинство из них так или иначе хитрит

Конечно, водители избегают штрафов со средств фотофиксации не только покорностью, но и хитростью. Так, как минимум треть респондентов признались, что время от времени пользуются приложением для смартфона, определяющим камеры. Ещё 23% используют старый добрый радар-детектор (конечно же, под «антирадаром» мы имели в виду именно его — спасибо за бдительность), а 14% — регистратор со встроенной базой камер. Картина точно такая же, как с навигаторами, где смартфоны уверенно вытеснили все прочие виды устройств.

А самые распространённые причины вообще ничем таким не пользоваться (помимо «не нарушаю» — 11,5%) — сложность настройки и обновления (9%) и низкая надёжность определения (10%). Среди тех, кто выбирал свой вариант ответа, самые популярные были «глаза» и «круиз-контроль/ограничитель скорости».

Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Читайте также
Большой тест: выбираем «хитрые» двухканальные видеорегистраторы
Одного объектива недостаточно, чтобы обозрить все возможные ситуации на дороге. Если уж покупать регистратор для собственного спокойствия, почему бы сразу не взять модель с двумя камерами: защиты много не бывает

Ответы на вопрос о доверии средствам обнаружения камер выявили, что только треть водителей ничем подобным не пользуется. Безоговорочно доверяет электронным ассистентам на основании успешного опыта только 12%, а большинство пользователей (43% от всех опрошенных) полагаются на гаджеты с той оговоркой, что нужно быть готовым иногда получать штрафы. И лишь у 16% читателей опыт использования неудовлетворетельный — либо постоянные наказания, либо ложные срабатывания устройств.

Только каждый пятый выходит за нештрафуемый лимит

Один из самых интересных вопросов — о соблюдении скоростного режима. Основная масса водителей любит превышать, но почти всегда делает это «бесплатно», в пределах +20 км/ч — таких 64%. Скорее всего, туда же относятся и 7,5% водителей, которые выбрали ответ «всегда езжу в рамках предписанного», потому что ненаказуемый порог превышения в нашей стране прочно ассоциируется с допустимым скоростным режимом — недаром власти постоянно пытаются его снизить. И лишь чуть больше 22% не прочь регулярно превысить и сильнее, но только там, где наверняка камер нет. Ну и всё тот же 1% беспредельщиков, которым закон не писан — они рассказывают, что используют рамки-перевёртыши, грязь на номерах и прочие трюки.

А ещё мы поинтересовались, как аудитория Авто Mail.Ru относится к частникам, зарабатывающим в засадах с треногами. Ожидаемо более 82% опрошенных воспринимает такой труд резко негативно и даже относит его к числу недостойных; ещё 16% ответили, что это просто работа — такая же, как и другие; и лишь чуть более 2% опрошенных считают, что частники с мобильными камерами делают общественно полезное дело.

Бонус: читательские курьёзы с дорожными камерами

Последним вопросом анкеты была просьба поделиться необычными случаями, связанными со средствами фотофиксации. Чаще всего читатели рассказывали о превышениях, которых не было, штрафах из мест, где «нарушители» никогда не бывали, и ошибках в одном знаке номера. Немало людей написали о том, что сталкивались с поддельными копиями их номеров, а также со штрафами из пробки с невероятными скоростями. Но были и более необычные, в том числе довольно дикие случаи, демонстрирующие несовершенство системы. Всем не поленившимся написать свои истории большое спасибо за отклик — ответов было так много, что публикуем несколько наиболее интересных, сохраняя орфографию и пунктуацию авторов.

Читайте также
В каких автомобилях катались и погибали чиновники в СССР
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин заявил, что новый российский автомобиль представительского класса Aurus Senat для него слишком дорог. Однако вполне возможно, что Senat Дюмину окажется и не по статусу. Лента.ру вспомнила, на чем ездило среднее звено управленцев в советские времена

«Два штрафа с камер на расстоянии в 19 км через 4 минуты» (соответствует скорости 285 км/ч — прим. ред.)

«Фиат Панда. Супруга в городе в час пик превышение 224 км в час»

«Моя машина была сфотографирована в движении, с разницей в семь! часов, в одном и том же месте. был выписан штраф за не оплаченную парковку. хотя если внимательно посмотреть на фото, видно, что авто двигается по второму ряду, а не стоит на месте!»

«Один раз пришел нулевой штраф за нарушение парковки, т.е. на фото четко было видно что остановку осуществил до знака “Остановка запрещена”)) но письмо “счастья” все равно пришло, но ноль в квитанции порадовал»

«Тень от авто на стоп линию попала и штраф выписали»

«На Трассе М2 под Серпуховым камера приняла мой авто за автобус/грузовой авто свыше 3.5 тонн и выписала штраф за скорость, так как для легковых и грузовиков разные скоростные режимы»

«Приходил штраф за проезд на красный свет из Казани, хотя двигался по крайнему правому ряду (4 прямо, 1 направо) под зелёную стрелку светофора. На фото в письме видно что стрелка зелёная, но на тот момент штраф уже оплатил»

«Стоял на поворот на право пришло стоянка в неположенном месте штраф 3000. Пытался обжаловать не получилось Паркон с фотографировал в разницу 2 мин на письме было очень обидно за просто так штраф они обнаглели фотографируют даже когда стоишь в пробке»

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

«Штраф за непредоставление преимущества общественному транспорту на выделенной полосе. Я был в крайнем левом трехполосной дороги»

Ну в качестве десерта совсем не про камеры, но по-своему прекрасное: «Получил первый штраф еще до того, как купил машину. Был ответственным за предрейсовые осмотры, и один из водителей до осмотра в 08.45 решил смотаться в соседний квартал за запчастями. В итоге он попался, путевой лист у него был, а отметки врача на нем не было. Штраф ему, конторе и мне».

Дмитрий Ласьков