15 июля
Toyota Estima 2.4 CVT 4WD
Доброго времени суток , отличный семейный м рабочий автомобиль , если стоит выбор ехать куда либо на "прадо " или на "эстиме " , вся семья в голос...
4.5
16 июля
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21213 MT
очень хороший автомобиль. 14 лет вместе. Серьёзных поломок не было. И никогда не сомневался, что где-то не проеду! Сейчас бы снова купил б/у, как а...
3.7
Все отзывы
10 июля 2019 10:00, Истории

Как провести хороший отпуск (и проехать через всю Евразию)

Алексей решил на мотоцикле пересечь всю Евразию с Востока на Запад. Как он на такое решился, сколько денег потратил и с какими сложностями столкнулся — об этом в интервью с героем

— Алексей, для начала расскажи про своего железного напарника?
— Мотоцикл Suzuki dl-650 2010 года выпуска. Двигатель объемом 0,65 л и мощностью 67 л.с. Класс турэндуро. Если сравнивать с машиной, то типа кроссовера. Если очень хочется, то по бездорожью проехать можно, но есть более подходящие модели.

— Сколько заняла подготовка?
— Немного. За месяц сделал прививку от энцефалита и визу. Это — два дня. Подготовка мотоцикла — день. Поставил новую резину, загрузил все вещи в «мот» и отправил его во Владивосток. Докупил палатку, компактный столик, газовую горелку, запчасти и еще какие-то мелочи походные.

— Мотоцикл, выходит, отдельно от тебя до Владивостока добирался. Как происходит отправка транспортного средства?
— Вариантов много. Чем быстрее доставка, тем дороже. Я выбрал самый дешевый вариант — около 1,5 месяца железной дорогой из Москвы до Владивостока. Обошлось это в 17 000 рублей. Мотоцикл заколачивают в деревянную обрешетку и отправляют. Но нужно, чтобы бензина в баке не было. У меня оставалось немного, сливать не стали. Я пригнал мотоцикл в транспортную компанию, там всё оформили, отдал документы, ключи и помахал ему ручкой.

Во Владивостоке транспортная компания два дня от меня пряталась под какими-то странными предлогами из серии «доставка не оплачена, надо ждать, когда Москва проснется». А в Москве 9 утра, когда там уже 4 вечера. Тяжело эти согласования даются. На третий день начал волноваться, где «мот», и мы поехали с представителем местного мотоклуба разбираться — не уходили из офиса, пока начальник не приехал. Слава богу, «мот» стоял, только зеркало отломали. Я думаю, они хотели где-то приварить его. Боялись признаться, видимо.

Байкал

— Давай поговорим о твоем багаже. Что собой представлял твой путевой гардероб, и как ты ухаживал за вещами в дороге? Где их стирал?
— На мотоцикле особо не разгуляешься по вещам. Пар десять носков и трусов. Майки три-четыре, одни штаны, пара толстовок, дождевик. В России стирал в основном у новых знакомых. Я почти в каждом городе находил кого-то из байкеров или друзей байкеров, иногда жил у них. В Европе или сдавал при кемпинге в стирку, или у торговых центров иногда стоят уличные общие стиральные машины, работающие за монетки. Стоит около 4 евро постирать с сушкой.

Монголия

— Что было самым полезным в сумке и самым бесполезным?
— Бесполезным оказались топор и складная пила — на костер всегда можно насобирать сухих дров с земли. В России мне не очень повезло с погодой, и надо было больше теплых вещей брать, но тут не угадаешь. Взял много еды, консервов, а с магазинами проблем нет. Сейчас взял бы резервный набор еды на 1 день и всё. В принципе, в кафе всё очень дешево, и нет необходимости готовить самому. Зачем-то взял спиннинг. Дважды достал и даже окуня на Байкале поймал. В Европу его уже, разумеется, не брал.

Алтай

Что рекомендуешь обязательно взять?
— Синюю изоленту. Есть такая мотоциклетная шутка: «Что нельзя починить синей изолентой, то нельзя починить». Черная не подходит. В Европу — деньги. Да и в Россию тоже деньги. В современном мире тебе, кроме денег и паспорта, ничего не нужно. Зато стоит заранее позаботиться о связи — в России много мест, где все сотовые операторы не работают.

Пермь

— Коль скоро заговорили про синюю изоленту. Что еще из инструментов положил с собой?
— Был минимальный набор. Трещотка с основными головками (штук 5), пара ключей, мультитул, газовый паяльник (он, кстати, пригодился: пришлось проводку подпаять немного). Мотоцикл — продуманная штука. Этим набором его можно практически полностью разобрать и главное — собрать назад.

— У мотоцикла возможен прокол колеса? Что делать, если такое случилось?
— Вариантов два. Или возить с собой ремкомплект, насос и инструмент для снятия резины, но, говорят, без подготовки самому её практически нереально поменять. Или искать помощи вокруг. Мелкие проколы лечатся жгутом, главное — насос найти (например, у попуток).

Германия

— Ты ставил перед собой сроки или как получится? На что опирался?
— Я выехал 1 июня из Владивостока. В конце октября, как правило, заканчивается сезон — к этому времени я должен был вернуться.

— Как формировался маршрут?
— По России одна дорога, идущая от Хабаровска. Ты просто понимаешь, что Москва — там, и надо туда двигаться. Ещё у меня есть привычка: если узнаю про новые интересные места на планете, ставлю избранную точку в Гугле. За последнее время уже накопилось много разных точек по всему миру.

Польша

— Была ли с собой бумажная карта маршрута?
— Бумажную карту не брал. У меня тревел-симка — мировая вещь. Иногда за день 3-4 страны можно проехать и не надо искать местную карту. Еще есть отличное приложение Мaps.me. Очень подробная карта. Туда закачиваешь регион и пользуешься офлайн. Есть и навигатор — когда ничего другого нет, то вещь незаменимая, хотя маршруты прокладывает не самые лучшие.

— Дай совет, как в России искать жилье на ночь?
— В больших городах 1-2 раза использовал Booking.com. В остальном — через новые знакомства: давали контакты людей или просто советовали место.

Нидерланды

— А если ночевка в палатке?
— Место под палатку стоит выбирать засветло, чтобы с дороги видно не было. А если подозрительное место, то не разжигать костров. Особенно это касается Забайкальского края. От деревень лучше подальше держаться и с местными в контакт не входить. За медведей, волков и прочих хищников я не переживал: они нас боятся больше, чем мы их. Был момент в Монголии, когда засветло не успел до населенного пункта доехать и встал в горах небольших с палаткой. Когда улегся, вокруг палатки началось движение. Кто-то дышал, кто-то чавкал, птицы хлопали крыльями. Поначалу тревожно было, но сказал себе, что ехать ночью через горы с камнями и обрывами — точно самоубийство. Если съедят, так тому и быть. Ничего, проспал как младенец до рассвета.

В Европе я жил на 80% в кемпингах и на 20% в гестхаусах, отелях, апартаментах, хостелах. Там кемпинги — это чистое удовольствие. Часто есть бассейн, душ с чистым туалетом, электричество, Интернет — условия лучше, чем во многих наших отелях, только спишь в палатке. Самый дорогой кемпинг был в Брюгге (Бельгия) — 21 евро. Самый дешевый во Франции — 8. В среднем где-то 12 евро за ночь. В Европе заранее ничего не искал — в Гугл-картах вбивал Сamping, и в радиусе 10 км всегда штук 5 было. Дальше по отзывам смотрел и выбирал. Ни разу не было, чтобы места не нашлось.

Бельгия

— Какое расстояние оптимально проезжать в день? Есть ли норма?
— Всё индивидуально. У меня самый большой перегон был 1600 км за день. В среднем 500-700 км. Чем больше дней подряд едешь, тем расстояния меньше. Усталость, болят мышцы и спина.

— Тормозили ли тебя по пути и были ли штрафы?
— По России за все путешествие один штраф — камера в Омской области поймала. Остановили раз в Перми и один раз в Испании. Оба раза проверили на алкоголь и документы смотрели.

— До трансконтинентального путешествия ты много ездил и один, и с товарищами. Как больше любишь — в одиночку или с компанией?
— Одному мне больше понравилось. Ты предоставлен сам себе, больше открыт для общения. Помню, приехал в Улан-Удэ, стою посреди города и не знаю, куда шаг ступить. Позвонил знакомым во Владивостоке. Они дали контакты местных, и через третьих лиц познакомился с людьми, провел там в итоге неделю.

Германия

— Выработался какой-то совет, что делать, если потерялся? Бензин кончился? Какой запасной вариант должен быть на этот случай?
— Надо идти туда, где люди. Запоминать и вспоминать, где видел огни. Мое мнение, что хороших людей больше, чем плохих, и они всегда помогут. Особенно в каких-то диких местах это правило железно работает.

— Чем чаще пользовался, когда надо получить информацию?
— Где-то спрашивал, где-то гуглил. Есть специальные форумы. Можно там что-то узнать у людей. Всё зависит от ситуации. Если ищешь место, где встать с палаткой одному, то я бы не стал спрашивать совета у полупьяных местных пацанчиков в ближайшей деревне. Не хотелось бы, чтобы они знали, где я буду темной ночью один.

Испания

Ты вернулся из путешествия по России. Какие мифы развеял?
— «Миф № 1 — Нет дорог». На федеральной трассе и недалеко от нее всё отлично. Почти везде новый асфальт или идут ремонтные работы.
«Миф № 2 — Банковские карты не принимают». Иногда в таких местах расплачивался, что никак не ожидал. В 98% случаях можно ею оплатить.
«Миф № 3 — Если узнают, что ты москвич, отрежут голову и наденут на кол перед городом». Еще раз могу повторить: хороших людей больше, чем плохих.

— Переходим к путешествию по Европе. Какие здесь лайфхаки?
— Всем путешественникам на заметку: цены на всё в магазинах вдоль трасс отличаются от магазинов буквально в километре в сторону. В Германии очень сильно. На заправке купил обычную воду за 4 евро. В магазине чуть в сторону она же стоила 1 евро. В соседних странах может сильно разниться цена на бензин. Есть сайт — globalpetrolprices.com. Имеет смысл посмотреть на нем цены. Допустим, в соседних Люксембурге и Голландии разница достигает 40% по моим подсчетам. Если в Германии и Австрии через Букинг бронировать гестхаус, они отдельной строкой пишут уборку, и иногда это бывает дороже стоимости за ночь. Нужно внимательно смотреть.

Португалия

— А сильно ли отличались цены на бензин в течение всего маршрута?
— По России я не сравнивал цены — разница в 2 рубля значения не имеет. Но старался в разных регионах у местных узнать, какие АЗС приличные, чтобы мусор в бак не залили. В Европе, как уже рассказывал, мониторил на сайте заранее места и цены. Самый дорогой бензин вышел в Голландии (1.8 евро). Самый дешевый — в Польше (около 1.25). Расход у меня где-то 4.5 л на 100 км, но в Европе он снижается еще на 10-15%. Итого по России на бензин получилось примерно 30 000, в Европе — 80 000 рублей.

— Проблемы с АЗС были где-то?
— В Монголии с этим не очень хорошо. Там нет в нашем понимании дорог, и можно легко уехать не туда и понять это через пару сотен километров (что со мной несколько раз было). Так что лучше иметь канистру на этот случай. И не очень хорошо с заправками между Хабаровском и Читой. Они есть, наверное, каждые 200 км, но пару раз просто не работали, и тоже приходилось до следующей на испарениях ехать.

Швейцария

— Сколько продлилось всё путешествие, сколько километров проехал и каким вышел общий бюджет?
— Вся поездка длилась 104 дня, была преодолена 21 страна, 25 регионов РФ и 28 900 км. Общий бюджет (все суммы в рублях) — около 500 000. Из них бензин — примерно 110 000. В России на еду, жилье и всякие мелкие расходы вышло около 80 000. Обслуживание мотоцикла, запчасти, пересылка — 30 000. И 280 000 потратил в Европе. Сюда включены траты на небольшой отпуск в Испании и встречу с друзьями в Германии. Без отдыха, думаю, уложился бы в 150 000 без бензина. В Европе готовил сам на газу, и бюджет на сутки у меня выходил евро 8-10 на еду. Ужин где-то 2-4 евро. Часто ужин оставался на завтрак или обед следующего дня. Всегда был хлеб, нарезки колбасы и сыра — это еще 1-2 евро за каждую упаковку. Вкусно и питательно.

— Сформулируй, пожалуйста, в чем магия дороги в путешествии на мотоцикле?
— Не думаю, что скажу что-то новое — ощущение полета, свободы. Мотоцикл — это настоящее. Если идет дождь — тебе мокро, холод — мерзнешь, жарко — потеешь. Ты как оголенный нерв во всех смыслах — чувствуешь всё. Упадешь — будет очень больно. Я лично чувствую себя живым в таких поездках.

Анастасия Сафронова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
17
Алексей Столяров
молодец бродяга!!!
СсылкаПожаловаться
aleksandr arteev
Молодец! Завидую белой завистью, может, как нибудь всё же во Владивосток скатаюсь.
Сам только вернулся из поездки на мотоцикле Москва-Мурманск. Погода не баловала, бензин местами г - но, но ощущения просто великолепные. Дороги кстати идеальные, что "Кола", что "Холмогоры", почти на всём протяжении, кое где идёт капитальный ремонт. Отдельно достойна упоминания высокая культура водителей, особенно фур, чем дальше на север, тем выше.
СсылкаПожаловаться
Sergey Zherdev
Интересно, а что это у него за комбез? Хочу себе такой...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru