10 июля
ГАЗ «Газель» 2705 2.3
На протяжении всего времени пользования ( а это 20 лет) доволен своей машинкой. Никакая иномарка мне её не заменит. Свои грузопассажирские потребно...
5
11 июля
ГАЗ «Газель-Next» 2.8 TD с одинарной кабиной, удлинённая MT
Некстом владею 3 года, все это время ездить по одному маршруту, приобретался для бизнеса в Беларуси. За 3 года проехал на нем 313 тыс км, вложения...
5
Другие отзывы о ГАЗВсе отзывы
8 июля 2019 12:02, Новости

Суд поставил точку в споре Группы ГАЗ и немецкого инженера

Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил исковые требования ООО «Автозавод “ГАЗ”» к жителю Германии, обвинившему Группу ГАЗ в плагиате

О своих претензиях рассказывал инженер и дизайнер русского происхождения Юрий Постников, который является владельцем инженерного бюро, занимающегося, среди прочего, и разработками автомобильного направления. С его слов, в сентябре 2016 года на выставке коммерческого транспорта в Ганновере он познакомился со многими представителями Группы ГАЗ. Речь шла, что компания поставит шасси и комплектующие для автомобиля, который можно было бы выпускать в Германии.

Как уверял Постников, по итогам было принято решение, что инженер подготовит проект семиместного внедорожника с использованием полноприводного шасси «Соболя 4x4» и панелей-элементов семейства Next.

При этом на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» Группа ГАЗ показала грузовик «Вепрь-Next». Этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси ГАЗ-33088 «Садко» (33088 — это преемник заслуженного ГАЗ-66).

Оказывается, в 2016 году Постников нарисовал эскизы внедорожника, которые были показаны сотрудникам группы ГАЗ. В свою очередь, Группа ГАЗ отмечала, что дизайн автомобиля «Вепрь-Next» создан инженером-конструктором ГАЗа Валерием Челноковым на основе газовских традиций: «Казалось бы, излишне говорить, что конструкторская школа ГАЗа, создавшая за свою историю семь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, в заимствовании идей не нуждается!»

По словам газовцев, на эскизах Постникова была нарисована кабина от «Газона-Next», к которой сзади «приклеили» кузов от фургона «Газель-Next». Оба элемента — от серийных продуктов Горьковского автозавода, поэтому все права на дизайн этих модулей принадлежат компании.
С учётом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ, теперь его рассуждения, что дизайн пикапа «Вепрь-Next» имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо Да Винчи в плагиате
Группа ГАЗ

В 2017 году ООО «Автозавод “ГАЗ”» подало исковое заявление о защите деловой репутации. Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил этот иск. Суд признал сведения, распространенные Юрием Постниковым, не соответствующими действительности и наносящими ущерб деловой репутации автопроизводителя. Суд обязал жителя Германии опровергнуть их, распространив новое письмо для СМИ, и взыскать в пользу завода 6 000 рублей расходов по оплате госпошлины.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
ruslan mamytov
В этом споре ГАЗ не прав - техническое задание было - сделать новый дизайн из уже имеющихся комплектующих.Изменение мельчайшей детали может привести к успеху,и в этом есть интеллектуальная собственность.Группа ГАЗ опозорилась в очередной раз.
СсылкаПожаловаться
Flower
«Казалось бы, излишне говорить, что конструкторская школа ГАЗа, создавшая за свою историю семь поколений грузовых и шесть поколений легковых автомобилей, в заимствовании идей не нуждается!»
В в заимствовании не нуждается!? Ааааааааааааа, вот жгут редакторы!!! Да весь советский автопром только заимствованиями и занимался, а ГАЗ так вообще с самых первых моделей... Хоть бы думали, что пишут... Да они даже о результатах краш-теста ГАЗ 3110 узнали от Авторевю, кот. за свой счет этот краш-тест и проводила, т.к. своего оборудования и специалистов для этого у них нет, и денег на это тоже...
СсылкаПожаловаться
Илья Смирнов
Такой бред...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru