Как правильно ухаживать за автомобилем летом? Советы экспертов

К зиме российские автомобилисты стараются подходить во всеоружии. А вот лето незаслуженно игнорируется...
Исаев Тимофей

Традиционно считается, что в теплое время года за машину можно не беспокоиться. Мол, это зимой автомобиль страдает из-за низких температур, а летом никаких проблем не будет: знай себе, катайся и все. В действительности же дело обстоит несколько по-другому. Конечно, летом на дорогах нет реагентов, но это не означает, что негативные факторы отсутствуют. Просто они другие! Поэтому если вы летом собрались обслуживать машину, обязательно обратите внимание на следующие моменты.

1

Система охлаждения

Основной радиатор автомобиля страдает от высоких температур в первую очередь. Если зимой его главные враги — это реагенты, то летом им на смену приходит пыль, песок, тополиный пух и другие «прелести». Засорение ячеек радиатора приводит к меньшей эффективности работы радиатора и повышению нагрузки на ДВС. Поэтому время от времени радиатор необходимо промывать, предварительно сняв бампер. Также нелишним будет обратить внимание на охлаждающую жидкость в автомобиле — проверить её уровень, а если её давно не меняли — заменить.

Прежде всего от высоких температур нагревается двигатель. Поэтому особенно летом нужно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — это очень просто делается. Не менее важно следить за состоянием и радиаторов. После весеннего периода цветения они могут забиться пухом и листвой, а также пылью из-за движения по грунтовым дорогам. Неплохо бы мыть радиаторы автомобиля раз в год, а для защиты от пыли, мелкого мусора и камешков у дилеров Kia можно приобрести специальную защитную сетку радиатора
Максим Какорников
менеджер по качеству продукта Kia Motors Russia & CIS
2

Фильтры

Воздушный и салонный фильтр неспроста относятся к «расходникам». Летом на них увеличивается нагрузка по тем же причинам, что и в случае с радиаторами. Поэтому если пришла пора ехать на СТО, не откладывайте замену фильтров. Грязный воздушный фильтр может привести к увеличению расхода топлива, образованию нагара на свечах, потере мощности двигателя и т.д. Ну а чем опасен забившийся салонный фильтр, и так понятно — вы будете дышать грязным воздухом, и именно отсюда рост заболеваемости, когда говорят, что продуло «из-за кондиционера». А еще чем грязнее салонный фильтр — тем медленнее охлаждается салон.

Когда мы часто ездим по грунтовым и пыльным дорогам, воздушный и салонный фильтры быстрее забиваются, и их необходимо менять. Лучше делать это почаще — два раза в течение межсервисного интервала
Денис Лукин
эксперт техцентра Eurorepar Car Service
3

Кондиционер

Летом использование кондиционера актуально как никогда, благо в наши дни эта опция есть практически в каждом автомобиле. Но для того, чтобы в салоне всегда было прохладно, за кондиционером тоже нужно следить.

В летний период становится особенно актуальной проверка работы системы кондиционирования, которая обычно выполняется при проведении планового ТО. Также при необходимости происходит дозаправка кондиционера фреоном и выполняется антибактериальная обработка системы кондиционирования. Подобные работы напрямую влияют на скорость охлаждения и качество воздуха в салоне автомобиля
пресс-служба АвтоВАЗа
4

Щетки стеклоочистителя

Незащищенные резиновые поверхности могут страдать не только от холода, но и от жары. От воздействия прямых солнечных лучей резина просто рассыхается. А если добавить к этому коктейль из пыли и грязи, то станет ясно, почему щетки дворников могут потребовать замены летом. К тому же, жара имеет свойство сменяться обильными дождями, а в такую погоду крайне важно, чтобы дворники не подвели. Поэтому лучше купите новые щетки и самостоятельно их замените — благо, ехать ради этого на сервис необязательно.

5

ЛКП

Наконец, отдельное внимание автовладельцы должны уделить уходу за кузовом автомобиля. В первую очередь — мойке. Также необходимо внимательно следить за тем, где вы паркуете машину. Если автомобилю предстоит долгое время стоять без движения под открытым солнцем (например, на даче), не лишним будет накрыть автомобиль специальной тканью или брезентом и слегка приоткрыть окна.

Кузов в начале лета заливается соком деревьев, „липучками“ с тополей. Не исключены химические повреждения ЛКП и молдингов, поскольку активное солнечное излучение негативно влияет на материал центральной панели, рулевого колеса. Риск возрастает также, если луч солнца не прямой, а отраженный от зеркального остекления зданий
Виктория Герман
менеджер по развитию послепродажного обслуживания Skoda Auto Россия

Как видите, у обслуживания автомобиля летом есть свои особенности, которым нужно уделить внимание. Но есть и хорошая новость — как правило поток клиентов на СТО летом меньше, а автопроизводители активно проводят различные акции — например, скидки на работы по обслуживание кондиционера и приобретение различных запчастей. Так что лето — весьма неплохой период для проведения ТО.