Первые сообщения о том, что детище Стива Джобса будет делать свой «Эпплкар», появились еще в 2015 году — газета The Wall Street Journal уверяла, что Apple начал работу над суперсекретным проектом Titan. Мало того, сообщалось, что американцы переманили к себе несколько важных фигур из автомобильной индустрии (например, в Apple ушел Джейми Карлсон — бывший старший инженер компании Tesla).
«Намерения Apple говорят, что компания видит возможность стать игроком в сфере автомобильной промышленности, использовав для выпуска транспортных средств нового поколения навыки, полученные при производстве смартфонов iPhone, в том числе — изготовление аккумуляторов, датчиков и выпуск программного обеспечения», — резюмировала газета. И называлась даже дата появления первого серийного автомобиля от Apple — 2019 год.
А в 2016 году Apple даже зарегистрировала «автомобильные» доменные имена apple.car, apple.cars и apple.auto. Одновременно с этим генеральный директор Apple Тим Кук предупредил, что автомобильный мир в ближайшие годы ждут глобальные перемены.
Я полагаю, что отрасль находится в точке перехода к огромным изменениям, не просто эволюционным изменениям.
Но затем что-то пошло не так. В конце 2016 года Apple уволила многих сотрудников, отвечавших за создание автомобиля. При этом в «Титан» было уже вложено немало долларов, однако добиться какого-то существенного прорыва в разработке своего собственного беспилотного электрокара инженерам не удалось. Поэтому компания сосредоточилась на создании программного обеспечения для автопилотов.
Но видимо и здесь прорыва не произошло. Однако Apple обладает такими финансовыми возможностями, что может решить любую проблему. Ведь порой проще и дешевле не самому «изобретать велосипед», а просто купить его. Как и поступил глава Apple Тим Кук — он просто приобрел стартап Drive.al, который специализируется на беспилотниках. Ранее Drive.al уже даже начала тестирование своих автомобилей в техасском городе Арлингтон. А известен этот стартап стал тем, что использовал методы глубокого машинного обучения (deep learning), чтобы автомобили могли распознавать опасности на дороге.
Кроме того, стало известно, что после «кризиса с беспилотниками», который произошел в 2016 году, Apple решила вновь активно заниматься созданием таких машин. Во многом к этому компанию подтолкнули конкуренты: Google, Uber, Tesla и многие другие вкладывают в развитие этого сектора огромные средства. Сейчас общая численность отдела, который занимается в Apple беспилотными машинами, составляет уже 5000 человек!
Кстати, идея делать автомобиль Apple принадлежит вовсе не нынешнему руководству компании. Такие мысли были еще у покойного Стива Джобса. Незадолго до своей кончины в интервью The New York Times он сказал, хотел бы построить свой собственный автомобиль.
Если бы у меня было побольше энергии, то я бы хотел взять в Детройт Apple car.
Мало того, в 2010 году Apple даже разработала прототип автомобиля с пластиковым кузовом и бензиновым двигателем (проект имел кодовое имя V-Vehicle).