Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 MT (21218)
Нива,это не машина,это душа. Первую взял в 1995, как 2 автомобиль на зиму. потом в 98, потом в 2000.продал в 12. На всех проезжал,от 65 до 90 т.км. без ремонта,кроме ступичных подшипников,на первой...
4.7
29 июня
Ford Mondeo 2.5 AT
Рабочая лошадка
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 февраля 2004 14:19, Новости

Россияне перестали покупать "Шевроле-Ниву"

Проводя недальновидную ценовую политику, менеджмент СП "GM-АвтоВАЗ" распугал потенциальных покупателей "Шевроле-Нивы"
На прошлой неделе президент - генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик во время встречи с представителями своего трудового коллектива впервые выступил с публичной критикой руководства СП "GM-АвтоВАЗ". Суть его претензий состоит в том, что в результате просчетов менеджмента совместного предприятия выпускаемые "GM-АвтоВАЗом" внедорожники "Шевроле-Нива" оказались невостребованными на рынке. Речь идет о переводе автомобилей "Шевроле-Нива" на евро-цены осенью 2003 года, оказавшемся в отношении этого автомобиля непозволительной роскошью. В результате продажи внедорожников, производимых СП, резко упали, а переломить ситуацию не помог даже обратный перевод цен в доллары: россияне не покупали эти автомобили, ожидая их дальнейшего удешевления. Чтобы увеличить сбыт "Шевроле-Нивы", Виталий Вильчик собирается продавать их через дилерскую сеть АвтоВАЗа. Но эксперты говорят, что действительно решить проблему и повысить спрос на продукцию СП поможет радикальное снижение цены. Поэтому стратегической целью предприятия должен стать постепенный переход только на отечественные комплектующие, по качеству конкурирующие с импортными, но более дешевые.

СП "GM-АвтоВАЗ" представляет собой один из самых крупных на сегодняшний день иностранных инвестиционных проектов в российскую автомобильную промышленность. Компаниям GM и "АвтоВАЗ" принадлежит по 41,5% акций совместного предприятия, а ЕБРР - оставшиеся 17%. Общая стоимость этого проекта - 332 млн долларов. Еще в августе 2003 года генеральный директор совместного предприятия Джон Милонас заявлял, что завод "GM-АвтоВАЗ" работает в плановом режиме, а его продукция пользуется спросом. Правда, годовой план по выпуску автомобилей "Шевроле-Нива" в 2003 году предприятие не выполнило. Так, вместо 35 000 внедорожников "Шевроле-Нива" было произведено 25 235, из которых на начало января было продано около 23 000 автомобилей. Объем производства сократился из-за ценовой политики менеджмента СП, приведшей к падению спроса на автомобили."Главная причина падения спроса на "Шевроле-Нивы" - это непросчитанный шаг по переходу на евро-цены осенью 2003 года. В то время как другие собираемые в России внедорожники (Kia Sportage, УАЗ и т.д.) в конце года продавались по различным кредитным схемам или просто дешевели (таким путем распродавались остатки автомобилей, выпущенных в 2003 году), "GM-АвтоВАЗ" фактически увеличил стоимость автомобиля в минимальной комплектации с 8,5 тыс. долларов почти до 11 тыс. долларов. Из-за того, что в течение года "Шевроле-Нива" пользовалась неплохим спросом, был большой соблазн поднять цену на нее, что менеджеры СП и сделали. Но это не увеличило доходы СП "GM-АвтоВАЗ", а только отпугнуло покупателей", - сообщил RBC daily источник, близкий к АвтоВАЗу.

Данный маркетинговый ход оказался неграмотным еще и потому, что у менеджеров СП не было в запасе тщательно продуманных вариантов дальнейших действий. "Скажем, в настоящее время цена "Шевроле-Нивы" снова исчисляется в рублях и фактически снижена (она составляет 9,6 тыс. долларов). Иными словами, теперь вместо того, чтобы покупать подешевевшую "Шевроле-Ниву", потребитель либо купит другой автомобиль, либо будет ждать уже дальнейшего снижения цены до 8,5 тыс. долларов. Но "GM-АвтоВАЗ" вряд ли на это пойдет. Таким образом, спрос на данные автомобили на сегодня "заморожен"", - говорит собеседник RBC daily.

Правда, в самом СП "GM-АвтоВАЗ" настроены более оптимистично и даже говорят, что неудача с выполнением плана по производству в прошлом году не скажется на реализации планов компании. Как заявил Джон Милонас на пресс-конференции, состоявшейся в середине декабря 2003 года и посвященной итогам года, план производства "GM-АвтоВАЗ" на 2004 год останется без изменений - 60 тыс. автомобилей, а на 2005 г. - 75 тыс. Причина его оптимизма в том, что, несмотря на провал по продажам в конце 2003 г., СП все же закончило год сприбылью, однако не уточнил, сколько составила прибыль. Однако Виталий Вильчик в прошлую среду выразил сомнение в реальности выполнения плана даже на этот год. Он заявил, что план на 2004 год должен быть снижен до 40 тыс. автомобилей.

Для улучшения сбыта "Шевроле-Нивы" г-н Вильчик предложил реализовывать ее через торговую сеть АвтоВАЗа (сегодня сбыт "Шевроле-Нив" осуществляется через собственную дилерскую сеть СП "GM-АвтоВАЗ", ранее дилеры АвтоВАЗа их не продавали). По словам Виталия Вильчика, уже отправлена первая партия автомобилей нескольким вазовским дилерам. Всего же в течение года через свою сеть АвтоВАЗ собирается продать порядка 15-20 тыс. "Шевроле-Нив". "Разумеется, реализация "Шевроле-Нивы" через большую разветвленную сбытовую сеть АвтоВАЗа поможет поднять ее продажи", - прокомментировал RBC daily данное решение Александр Ковригин, заместитель генерального директора "АСМ-Холдинга", занимающегося исследованиями российского автомобильного рынка. Однако на этот счет есть и другое мнение. "Организация продажи "Шевроле-Нивы" через дилеров АвтоВАЗа в помощь дилерам "GM-АвтоВАЗ" только позволяет "раскидать" накопившиеся товарные запасы 2003 года", - говорит источник, близкий к АвтоВАЗу.

Иными словами, только продажами "Шевроле-Нивы" через дилерскую сеть АвтоВАЗа вряд ли удастся выправить ситуацию со спросом на эти автомобили. Поэтому самым вероятным решением проблемы может стать снижение цены автомобиля (например, до 8 тыс. долларов) за счет максимального использования запчастей отечественного производства, причем, по возможности, хорошего качества. "Для этого "GM-АвтоВАЗу" нужно производить автомобиль, большинство компонентов которого будут местного производства", - говорит Стэнли Рут, партнер аудиторско-консультационной компании PricewaterhouseCoopers. По словам же Александра Ковригина, в отличие от завода по производству Ford Focus Всеволожске, "GM-АвтоВАЗ" изначально делал ставку на сборку автомобилей из комплектующих отечественного производства. "Если же качество отдельных российских деталей было неудовлетворительным, они заменялись импортными комплектующими", - отмечает он. Тем не менее, по его прогнозу, со временем "GM-АвтоВАЗ" все-таки сможет собирать "Шевроле-Нивы" только из отечественных комплектующих приемлемого качества, что, естественно, позволит сделать этот автомобиль более доступным.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru