Немецкая «Ока» по приколу

В четверг VW представил журналистам обновленную версию своего самого маленького «спортсмена» - VW Lupo GTI. Новых технических разработок в автомобиле, честно говоря, немного – зато «фольковский» малыш по праву заслужил имя «горячего хетчбека». Выпускать в серию спортивные версии стандартных автомобилей сейчас модно. Иногда – когда речь идет о гонках определенного типа – это еще и необходимо: именно так, например, появляются такие дорожные монстры как Mitsubishi Lancer Evo или Subaru Impreza WRC. Но это – удел элиты. Большинство автопроизводителей не слишком стремятся разрабатывать специально для «спортсменов» новые технологические решения или серьезно модифицировать кузов. Так, например, поступает Peugeot со своей 206-моделью. Версия GTI отличается нестандартными сиденьями, обилием алюминия в салоне и жалким подобием «спортивного выхлопа» - то, что во всем миря принято называть косметической инженерией. VW, как, впрочем и Renault со своим бешеным Clio Sport, или Honda с Civic Type-R, пытается сделать своих спортсменов действительно достойными шильдика GTI. Иначе – какой же ты «горячий хетчбек»? Лично мне маленькие заряженные машинки всегда были симпатичны. Миниатюрные автомобили, если, конечно, не упоминать отечественную «Оку», которая, кстати, также многим нравится, вообще смотрятся естественней и элегантней огромных монструозных лимузинов. А если в этой машинке к тому же еще и целый табун лошадей под капотом, то ей вообще нет цены. В магазин, конечно, на таком автомобиле особенно не съездить – 130 кубических сантиметров объема багажника вряд ли позволят комфортно разместить очередной ворох набитых под завязку пакетов из «Седьмого континента» или «Новоарбатского». Вряд ли подойдет Lupo GTI и представительницам слабого пола – им уже точно все эти лошади и секунды ни к чему. Для женщин существует простая версия Lupo – литр объема, неприхотливость стойкость и экономичность. Заряженный малыш больше подойдет тем, кто любит поездить, что называется, с ветерком – и не просто с ветерком, а с ветерком по приколу. VW, в общем, и не отрицает, что Lupo GTI создан для прикола – прикольная внешность, прикольный дизайн интерьера. Веселиться, правда, приходится при более чем серьезном 1,6-литровом 16-клапанном движке. Он, опять же по приколу, разгоняет Lupo GTI до сотни за 8,2 секунды – более чем серьезный Mercedes SL 320 спит и мечтает о таких динамических характеристиках. А если при этом вспомнить еще и об облегченной алюминиевой конструкции и клиренсе в 11 см, при котором пятая точка, кажется, периодически поскребывает асфальт в лучших голливудских традициях, то становится понятно, что Lupo GTI способен оставить нужные впечатления. Было бы желание. Главное, что отличает Lupo GTI от своих конкурентов, уверяет VW, это комфорт и безопасность. Это и понятно – «народный» малыш, при всей своей заряженности – типичный городской автомобиль со всеми вытекающими отсюда требованиями. Сиденья, несмотря на анатомическую форму, вовсе не напоминают сверхжесткие ковши, которыми обычно награждают раллийных спортсменов. Трехспицевый руль, круглые спортивные циферблаты, рихтованные педали – все это у Lupo имеется, но, вместе с тем, вовсе не напоминает кокпит болида F-1. Спортивным должен быть характер, считают в VW, - атрибутика нужна только для пижонов. Что же касается безопасности, так лучше всего Lupo GTI в этом плане рекламируют краш-тесты EURO-NCAP, по которым автомобиль набрал 4 балла из 5 – очень неплохой результат для миниатюрного пырзика. В VW Lupo GTI достаточно комфортно – несмотря на маленькие размеры, устроиться удобно может водитель практически любых габаритов. У сиденья – три стандартные регулировки, еще две - для руля. Баранка, кстати, кажется достаточно тяжелой с солидным реактивным ускорением. Впрочем, парковаться можно и с такой – особенно если вспомнить навыки, приобретенные на отечественных изделиях, лишенных ГУРа. В базу включены ксеноновые фары – теперь тоже стандарт для качественных европейцев. На трассе, кстати, эта особенность автомобиля также выглядит очень прикольно. Надо только представить, что едешь по слабоосвещенной дороге, сзади тебя нагоняет поток характерного синего света, уступаешь дорогу, ожидая, что слева сейчас промчится очередной членовоз – а тебя обгоняет машинка размером с «Оку». Настроение гарантированно портится на следующую пару часов. Вариантов комплектации Lupo GTI Volkswagen не предусматривает. Что называется – берите то, что есть. А то, что есть – это 6-ступенчатая коробка со сближенными 1-й и 2-й передачами, АБС, штатная аудиосистема. Кроме того, в базе поставляется система спутникой навигации – но к какому черту она Lupo толком объяснить не может никто. Единственное, что совершенно непонятно – так это использование сзади барабанных тормозов. Для заряженного автомобиля, честно говоря, можно было бы поставить и диски. В Европе продажи обновленного Lupo GTI уже начались – там малыш стоит около $13 000. Появится ли он в России, пока что не знает даже представительство VW – россияне, похоже, еще не слишком рады миниатюрным пырзикам с неплохой динамикой. Если уж спортивное, считается у нас, так что-нибудь большое и знаменитое. А зря, между прочим, – ведь «сделать» на светофоре франта на «мерине» SL на немецком аналоге «Оки», куда как приятнее чем на чем либо еще.

По данным Газета.Ру