Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 марта
Renault Logan 1.4 MT
Много автомобиля за небольшие деньги. За 8 лет эксплуатации на СТО заезжал только на плановые и ТО. Из расходников заменены только тормозные колодки на 65 тыс.км.
4.5
22 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Был нужен недорогой универсал. Приора оказалась жутко тесной. Ларгуса надо было ждать не меньше пары месяцев, да и владельцы Ларгусов пугали их дикой прожорливостью.​ Выбор пал на Калину-универса​л. Че...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 августа 2001 16:00, Новости

Семь лет – один ответ

Сегодня в обсуждении вопроса о повышении пошлин на подержанные иномарки произошел коренной перелом. Правительство решило, что иномарки, попадающие под запретительные тарифы, надо снова сделать не пяти-, а семилетними, но зато уж и запретить так, чтобы никому и в голову не пришло их ввозить. Сегодня на заседании Комиссии по защитным мерам во внешней торговле был поставлен на обсуждение вопрос о повышении таможенных пошлин на иномарки. Мнения в правительстве разошлись – радикально настроенные чиновники Министерства по антимонопольной политике выдали идею, при осуществлении которой все россияне стали бы на долгие годы невольными поклонниками «Жигулей». А именно: предложили разделить все иномарки не только на две возрастные группы – от 3 до 5 и старше, но и по классам машин. В принципе, о сути этой программы «Газета.Ru» уже рассказывала в материале «Новые пошлины на старые иномарки» – пошлины на иномарки при таком раскладе составили бы для машин старше пяти лет 2,5 евро, если мотор меньше 2,5 литров, и 3,5 евро при большем. С заграничных молодух таможня собирала бы соответственно 1,1 и 1,8 евро. За неделю разработчики законопроекта додумались только еще больше усложнить его, решив, что стоимость растаможки должна быть еще больше привязана к объему двигателя. В подправленном варианте МАП выдвинуло идею, что минимальная стоимость растаможки должна меняться с объемом двигателя через каждые 500 кубических сантиметров. Но сути от этого не изменилось – какой-нибудь BMW 540i 1993 года выпуска, который сейчас в России можно купить за $9–$10 тыс., подорожал бы при таких тарифах на $8,5 тысяч. Итоговая сумма – $18,5 тыс. – просто шокирует. Так же, как и прибавка к цене 2,8-литровой Audi A4 1995 года 6 тысяч долларов.    Но этот проект не прошел. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в министерстве экономического развития, Герман Греф и Илья Клебанов неожиданно встали на защиту народных интересов и настояли на принятии «менее радикального предложения».
  Прежде всего, было решено, что по возрастному цензу машины все-таки надо делить на группы от 3 до 7 (а не до 5) и старше. И ставки пошлин «сделать не такими большими, как предлагалось». Однако тут чиновники, скорее всего, все-таки лукавят. Дело в том, что, как рассказали нашему корреспонденту в министерстве Грефа, на сегодняшнем совещании, в принципе, ничего глобального принято не было. Старое предложение «завернули», а новое еще до конца не готово. Известно только, что общая сумма пошлин на машины от 3 до 7 лет будет не меньше 75% от таможенной стоимости авто, а на более древние – не менее 150%. Сейчас общая сумма пошлин составляет 54%. Конечно, для машин до 7 лет закон получается не так уж и страшен, как казалось. Ford Escort 1996 года с 1,2-литровым движком, который сейчас стоит вместе с растаможкой $4 тыс. с хвостиком, вырастет в цене на тысячу долларов, а Opel Astra того же шестого года, которая сейчас вместе с пошлинами тянет на $6 000, добавит в цене 1,5 тысячи. Но вот об иномарках старше семи лет россиянам, похоже, придется забыть – ввозить их будет чистым безумием. Тот же BMW 540i третьего года вместо привычных $9000-10000, будет стоить даже не 18,5, а аж 20 тысяч долларов, а цена Mercedes Е-класса в 124-м кузове, который, согласно первоначальному варианту, должен был подорожать на $6,3 тысячи – с $10 до $15 тыс, подскочит под 20 000 долларов. Кто его за такие деньги повезет – одному Богу известно. Смысл этого, как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru», в том, чтобы «не превратить Россию в автомобильную свалку Европы, но оставить у людей право покупать иномарки, которые находятся в нормальном состоянии». «Если же у человека есть деньги только на семилетнюю иномарку, то целесообразнее, чтобы на эти деньги он приобрел российский автомобиль, а если же он может позволить себе что-нибудь лучше, пусть купит»,– подчеркнул чиновник. Впрочем, и этот вариант может не стать окончательным – все будет решаться на следующем заседании в августе, и там еще могут произойти изменения, после чего документ ляжет на стол Владимиру Путину, который вообще требовал, чтобы меры по защите российского автопрома были разработаны не позже 1 июня. Чиновники в срок не уложились, впрочем, как пообещали «Газете.Ru» в Минэкономразвитии, «в новый год Россия обязательно войдет с новыми правилами растаможки старых иномарок».
 
По данным Газета.Ру
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть