Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 августа 2001 16:00, Новости

Семь лет – один ответ

2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Сегодня в обсуждении вопроса о повышении пошлин на подержанные иномарки произошел коренной перелом. Правительство решило, что иномарки, попадающие под запретительные тарифы, надо снова сделать не пяти-, а семилетними, но зато уж и запретить так, чтобы никому и в голову не пришло их ввозить. Сегодня на заседании Комиссии по защитным мерам во внешней торговле был поставлен на обсуждение вопрос о повышении таможенных пошлин на иномарки. Мнения в правительстве разошлись – радикально настроенные чиновники Министерства по антимонопольной политике выдали идею, при осуществлении которой все россияне стали бы на долгие годы невольными поклонниками «Жигулей». А именно: предложили разделить все иномарки не только на две возрастные группы – от 3 до 5 и старше, но и по классам машин. В принципе, о сути этой программы «Газета.Ru» уже рассказывала в материале «Новые пошлины на старые иномарки» – пошлины на иномарки при таком раскладе составили бы для машин старше пяти лет 2,5 евро, если мотор меньше 2,5 литров, и 3,5 евро при большем. С заграничных молодух таможня собирала бы соответственно 1,1 и 1,8 евро. За неделю разработчики законопроекта додумались только еще больше усложнить его, решив, что стоимость растаможки должна быть еще больше привязана к объему двигателя. В подправленном варианте МАП выдвинуло идею, что минимальная стоимость растаможки должна меняться с объемом двигателя через каждые 500 кубических сантиметров. Но сути от этого не изменилось – какой-нибудь BMW 540i 1993 года выпуска, который сейчас в России можно купить за $9–$10 тыс., подорожал бы при таких тарифах на $8,5 тысяч. Итоговая сумма – $18,5 тыс. – просто шокирует. Так же, как и прибавка к цене 2,8-литровой Audi A4 1995 года 6 тысяч долларов.    Но этот проект не прошел. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в министерстве экономического развития, Герман Греф и Илья Клебанов неожиданно встали на защиту народных интересов и настояли на принятии «менее радикального предложения».
  Прежде всего, было решено, что по возрастному цензу машины все-таки надо делить на группы от 3 до 7 (а не до 5) и старше. И ставки пошлин «сделать не такими большими, как предлагалось». Однако тут чиновники, скорее всего, все-таки лукавят. Дело в том, что, как рассказали нашему корреспонденту в министерстве Грефа, на сегодняшнем совещании, в принципе, ничего глобального принято не было. Старое предложение «завернули», а новое еще до конца не готово. Известно только, что общая сумма пошлин на машины от 3 до 7 лет будет не меньше 75% от таможенной стоимости авто, а на более древние – не менее 150%. Сейчас общая сумма пошлин составляет 54%. Конечно, для машин до 7 лет закон получается не так уж и страшен, как казалось. Ford Escort 1996 года с 1,2-литровым движком, который сейчас стоит вместе с растаможкой $4 тыс. с хвостиком, вырастет в цене на тысячу долларов, а Opel Astra того же шестого года, которая сейчас вместе с пошлинами тянет на $6 000, добавит в цене 1,5 тысячи. Но вот об иномарках старше семи лет россиянам, похоже, придется забыть – ввозить их будет чистым безумием. Тот же BMW 540i третьего года вместо привычных $9000-10000, будет стоить даже не 18,5, а аж 20 тысяч долларов, а цена Mercedes Е-класса в 124-м кузове, который, согласно первоначальному варианту, должен был подорожать на $6,3 тысячи – с $10 до $15 тыс, подскочит под 20 000 долларов. Кто его за такие деньги повезет – одному Богу известно. Смысл этого, как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru», в том, чтобы «не превратить Россию в автомобильную свалку Европы, но оставить у людей право покупать иномарки, которые находятся в нормальном состоянии». «Если же у человека есть деньги только на семилетнюю иномарку, то целесообразнее, чтобы на эти деньги он приобрел российский автомобиль, а если же он может позволить себе что-нибудь лучше, пусть купит»,– подчеркнул чиновник. Впрочем, и этот вариант может не стать окончательным – все будет решаться на следующем заседании в августе, и там еще могут произойти изменения, после чего документ ляжет на стол Владимиру Путину, который вообще требовал, чтобы меры по защите российского автопрома были разработаны не позже 1 июня. Чиновники в срок не уложились, впрочем, как пообещали «Газете.Ru» в Минэкономразвитии, «в новый год Россия обязательно войдет с новыми правилами растаможки старых иномарок».
 
По данным Газета.Ру
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть