Семь лет – один ответ


Прежде всего, было решено, что по возрастному цензу машины все-таки надо делить на группы от 3 до 7 (а не до 5) и старше. И ставки пошлин «сделать не такими большими, как предлагалось». Однако тут чиновники, скорее всего, все-таки лукавят. Дело в том, что, как рассказали нашему корреспонденту в министерстве Грефа, на сегодняшнем совещании, в принципе, ничего глобального принято не было. Старое предложение «завернули», а новое еще до конца не готово. Известно только, что общая сумма пошлин на машины от 3 до 7 лет будет не меньше 75% от таможенной стоимости авто, а на более древние – не менее 150%. Сейчас общая сумма пошлин составляет 54%. Конечно, для машин до 7 лет закон получается не так уж и страшен, как казалось. Ford Escort 1996 года с 1,2-литровым движком, который сейчас стоит вместе с растаможкой $4 тыс. с хвостиком, вырастет в цене на тысячу долларов, а Opel Astra того же шестого года, которая сейчас вместе с пошлинами тянет на $6 000, добавит в цене 1,5 тысячи. Но вот об иномарках старше семи лет россиянам, похоже, придется забыть – ввозить их будет чистым безумием. Тот же BMW 540i третьего года вместо привычных $9000-10000, будет стоить даже не 18,5, а аж 20 тысяч долларов, а цена Mercedes Е-класса в 124-м кузове, который, согласно первоначальному варианту, должен был подорожать на $6,3 тысячи – с $10 до $15 тыс, подскочит под 20 000 долларов. Кто его за такие деньги повезет – одному Богу известно. Смысл этого, как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru», в том, чтобы «не превратить Россию в автомобильную свалку Европы, но оставить у людей право покупать иномарки, которые находятся в нормальном состоянии». «Если же у человека есть деньги только на семилетнюю иномарку, то целесообразнее, чтобы на эти деньги он приобрел российский автомобиль, а если же он может позволить себе что-нибудь лучше, пусть купит»,– подчеркнул чиновник. Впрочем, и этот вариант может не стать окончательным – все будет решаться на следующем заседании в августе, и там еще могут произойти изменения, после чего документ ляжет на стол Владимиру Путину, который вообще требовал, чтобы меры по защите российского автопрома были разработаны не позже 1 июня. Чиновники в срок не уложились, впрочем, как пообещали «Газете.Ru» в Минэкономразвитии, «в новый год Россия обязательно войдет с новыми правилами растаможки старых иномарок».


По данным Газета.Ру