18 июня 2019 08:47

В России появилась трасса с 40-километровой сплошной линией

По словам очевидцев, водителям приходится обгонять других участников дорожного движения по обочине, что не способствует безопасности
Читайте также
Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?С подобной ситуацией наверняка сталкивался каждый водитель — начинаешь обгон большого грузовика, все делаешь по правилам, но вдруг... Прерывистая разметка заканчивается, и ты вынужден заканчивать обгон уже через сплошную

Автомобилисты пожаловались в соцсетях на недавно нанесенную разметку трассы Воронеж — Нововоронеж, где на протяжении почти 40 километров нет ни одного места для обгонов и разворотов. Об этом в понедельник, 17 июня, сообщает «Российская газета». Отмечается, что новую разметку нанесли на прошлой неделе без согласования с ГИБДД.

«Решение о нанесении сплошной разметки принималось региональным департаментом дорожной деятельности, с нами его не согласовывали», — заявила журналистам глава отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Воронежской области Татьяна Сушкова.

В настоящее время полиция проводит проверку правильности решения чиновников.

Летом 2018 года министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков заявил, что ежедневно в Подмосковье рабочие наносят от 300 до 700 километров новой дорожной разметки.

Как ездить во время дорожных работ: 5 важных правил

1/5

Бережём подвеску на стыках

Чаще всего строители делают переход между срезанным участком и старым асфальтом плавным, но иногда ступенька остаётся высокой и острой. В любом случае, плавно тормозите до последнего момента, а перед самой кромкой отпустите педаль тормоза или даже немного добавьте газ. Это позволит передней подвеске встретить препятствие в разгруженном состоянии и меньше пострадать от удара. Если и со скоростью переборщить, и тормоза не отпустить, то можно пробить шину, погнуть диск или элементы подвески. Особенно на низком профиле.

2/5

Не режем шины при перестроениях

В поперечном же направлении никаких плавных переходов между срезанным и несрезанным асфальтом дорожники не делают. Поэтому если вам надо перестроиться в соседнюю полосу, уровень полотна которой на несколько сантиметров выше вашей «спиленной» полосы, то придётся перемахнуть через острую кромку асфальта. В этот момент повышается риск бокового пореза или даже повреждения колёсного диска.

Чтобы избежать пробоев и «коцек», нужно менять полосу как можно менее плавно. Посмотрите в зеркало и резко и на относительно большой угол поверните руль, чтобы перепрыгнуть в соседнюю полосу

3/5

Атакуем колодцы

Обычно мы проезжаем люки так, чтобы не попадать в них колёсами. Но во время ремонтных работ всё меняется: асфальт срезают, и дорога становится ниже, а колодцы остаются на прежней высоте. Это значит, что вам запросто может не хватить клиренса, чтобы свободно пропустить люк между колёс. Так можно повредить бампер, днище или даже пробить картер. Поэтому внимательно высматриваем возвышения и используем пологие заезды на колодцы, которые дорожники обычно всё-таки оставляют. Даже если у вас автомобиль с большим клиренсом, пропускать такие объекты под днищем всё равно не стоит — можно порезать внутренние боковины шин старым асфальтом вокруг люка. Ибо в поперечном направлении его кромка обычно остаётся острой.

4/5

Прогнозируем и держим дистанцию

Дистанция — главное при движении во время перекладки асфальта. Если не увеличивать расстояние до впередиидущей машины, то будут сюрпризом и выскакивающие из-под неё колдобины, и внезапная смена покрытия, и колодцы, и резкое окончание полосы. То же самое со скоростью: чем больше снизите темп, тем больше останется места и времени для манёвра. Но и красться тоже не надо, так как в большинстве случаев снятое полотно позволяет ехать с вменяемой скоростью.

Прогнозирование ситуаций — одна из способностей, отличающих хороших водителей ото всех остальных. И во время дорожных ремонтов особенно важно уметь наблюдать, анализировать и задействовать периферийное зрение.

5/5

Конусы, знаки, разметка — двойное внимание!

При масштабных ремонтах часто вводятся временные правила: на двухполосной дороге может появиться реверсивный светофор, на многополосной — сужения с нанесением временной разметки поверх постоянной, а на разделённых барьерами трассах одну из полос встречки пускают в обратную сторону. Конечно, водителей направляют бетонные блоки, знаки, разметка и пластиковые столбики. Но разобраться не всегда просто, а цена ошибки зачастую — встречная полоса.

Поэтому помните о приоритете временных жёлтых линий и следуйте заданной ими траектории — не учтёте изгиб и проедете прямо, окажетесь виноватыми. А если временная дорога ведёт на полосу, некогда бывшую «встречкой», при любых сомнениях остановитесь в кармане и изучите схему движения — она всегда есть на сложных участках на придорожных щитах. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Альберт Силютин
Упразднить сплошную линию по всей России но оставить только на опасных поворотах дополнительный доход для ДПСНИКОВ лишний раз упрощен начнут массово увольняться жулье и коррупционеры.
СсылкаПожаловаться
Михаил Федоров
В России сплошную надо делать высотой 40 сантиметров !
СсылкаПожаловаться
Андрей Кирилин
просто очередной долбень на рисовалке уснул и проехал 40 км) - обычное дело
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru